Основы потребительских знаний Учебный курс предпрофильной подготовки для учащихся 9 классов с ориентацией на систему «Человек- человек» Коваль С.В., учитель обслуживающего труда, МОУ СО школа 97, г. Железногорска, Красноярского края.
Основы потребительских знаний Программа курса позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о месте потребителей в современной экономике, раскрыть права и обязанности потребителей, понять алгоритм действий в типичных потребительских ситуациях. Полученные знания будут способствовать формированию представлений ребят о государстве, живущем по законам рыночной экономики.
Цель курса: Развитие компетентности учащихся : готовности к самостоятельному разрешению проблем в типичных потребительских ситуациях. Задачи курса: Знакомство с профессиями в сфере бытового обслуживания. Содействие развитию коммуникативных навыков. Уважительное отношение к людям профессий в сфере бытового обслуживания. Предполагаемый результат : Учащиеся получают знания и опыт, необходимые в жизненных ситуациях в качестве потребителей. Они должны знать, где можно узнать информацию о товарах и услугах, виды продаж, как читать этикетку товара, уметь составлять бюджет, работать с денежными инструментами(денежными купюрами, пластиковыми карточками), уметь переводить курсы зарубежных валют к рублю, рассчитывать % ставки на свои сбережения, знать свои права в качестве потребителей и уметь их отстаивать.
Методы и формы обучения: ПРИОРИТЕТНЫЕ методы: Активные формы работы с обучающимися (информационно- рецептивный, где ведущую роль принимают обучающиеся: доклады, сообщения, дискуссии); Исследовательский ( поиск нужной информации, обработка ее, выводы); Практические работы ( решение задач и выполнение упражнений). Основная форма обучения: учебно - практическая деятельность учащихся