ШКОЛЫ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 5 июня 2012 года Научно-практическая конференция НИИ общего образования Кафедра педагогики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ШКОЛЫ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 5 июня 2012 года Научно-практическая конференция НИИ общего образования Кафедра педагогики.
Advertisements

В период с 2006 по 2011 годы в системе НПО, СПО проведены 6 научно-практических конференций в рамках Дня науки: Год 2006 Опытно-экспериментальная работа.
Нормативное обеспечение деятельности образовательного учреждения в режиме опытно- экспериментальной площадки.
Развитие региональной сети инновационных образовательных учреждений РК Гудырева Л. Н., к. п. н., декан факультета управления образованием ГАОУ ДПО (пк)С.
Все зависит от нас… Зав. отделом инновационной работы Елена Александровна Афанасьева.
Научно-исследовательский отдел ГОУ ДПО НИРО. Общие положения Научно-исследовательский отдел осуществляет координацию научно-исследовательской и опытно-экспериментальной.
Концепция развития института в условиях модернизации системы дополнительного профессионального образования.
Комитет по образованию Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Колледж туризма и гостиничного сервиса.
Опытно - экспериментальная площадка. Опытно - экспериментальная работа ( далее ОЭР ) является обязательным элементом управления развитием образовательного.
Научно-практическая конференция «Научно-исследовательская и экспериментальная деятельность кафедры как критерий эффективности функционирования ИРОСО» Секция.
Научно-практическая конференция как активная форма методической работы с учителями начальных классов Подготовила заместитель директора по УВР МОУ СОШ 8.
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
ИТОГИ ПЕРВОГО ГОДА РАБОТЫ РАЙОННЫХ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ)
Особенности преподавания математики в специальной коррекционной школе VI вида в рамках ОЭР по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий в условиях.
- повышение профессионального мастерства педагогического коллектива; - интенсификациияи оптимизациияучебно-воспитательного процесса ; - внедрение в практику.
Направления деятельности стажировочной площадки Тамбовской области Клемешова И.В., зав. кафедрой управления развитием образовательных систем ТОИПКРО.
Государственное образовательное учреждение начальная школа - детский сад 687 «ЦЕНТР РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА» Директор: Демьянчук Лариса Николаевна Заслуженный.
Отчет о работе районной опытно- экспериментальной площадки ГБОУ школа 129 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Организация исследовательской работы факультета дошкольной педагогики и психологии на экспериментальных площадках МПГУ Ерофеева Т.И. к.п.н., зав. кафедрой.
Публичный отчёт Оценка внутреннего потенциала и перспектив развития школы 197 с углублённым изучением предметов естественнонаучного цикла (биология, химия,
Транксрипт:

ШКОЛЫ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 5 июня 2012 года Научно-практическая конференция НИИ общего образования Кафедра педагогики

СТАНОВЛЕНИЕ ОПЫТНО- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛАХ ЛЕНИНГРАДА – САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Писарева С.А., д.п.н., проф., зав.кафедрой педагогики РГПУ им. А.И.Герцена ШКОЛЫ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. Научно-практическая конференция

Начало 20-х гг. ХХ века задача построения новой школы, в которой будет сформирован «новый человек» приток в школу молодежи без специального образования на смену опытным педагогам потребность в профессиональной переподготовке 10 опытно-показательных учреждений - база в деле методического руководства массовыми школами и повышения квалификации учительства педагогические эксперименты (Виктор Николаевич Сорока-Росинский ( ) и др.)

Начало 30-х гг. ХХ века курс на индустриализацию страны, коллективизацию сельского хозяйства и культурную революцию потребность в повышении образовательного уровня населения постановление «Об учебных программах и режиме в начальной и средней школе» (1932 г.) введение централизованного контроля школы собственная поисковая работа школ полностью прекращается

40-е гг. ХХ века создание Академии педагогических наук РСФСР (1943 г.) изучение опыта лучших учителей и школ страны создание научных лабораторий по актуальным проблемам науки и практики, которые явились прообразом современных школ – лабораторий (школы 189, 203, 210)

Исследовательская работа и внедрение научных достижений в практику выступали как две стороны одного и того же процесса, неразрывно между собой связанные, а практическая помощь школе становилась необходимым элементом научного сотрудничества.

50-е гг. ХХ века Формы организации опытной работы школ: опытно-экспериментальная работа сотрудников научно – исследовательских и педагогических институтов на базе школ – «экспериментальных площадок»; проведение научно – практических семинаров и дискуссий с участием педагогов и школьных коллективов. установление научного руководства школами города; проведение и обсуждение ведущими учителями и сотрудниками института открытых уроков с показом активных методов обучения; организация и проведение педагогической практики студентов в школах города, организация изучения студентами опыта передовых учителей. По результатам исследования Т.А. Климовой

60-70-е гг. ХХ века ОЭР развивается на базе отдельных образовательных учреждений: реализация концепции «развивающейся школы» (Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин), разработка экспериментальных программ по предметам начального обучения (А.А. Люблинская, Т.Г. Рамзаева) формирование познавательных интересов учащихся (Г.И. Щукина), установление межпредметных связей (В.Н. Максимова) и др.

80-90-е гг. ХХ века движение по реформированию образования, объединяющее видных ученых и прогрессивных практиков возникновение инновационного движения по созданию новых типов учебных заведений – авторских школ формирование сети федеральных экспериментальных площадок расцвет опытно-экспериментальной работы в школах Санкт-Петербурга

Настоящее время 1) расширился спектр форм педагогических исследований (диссертационные и проектные исследования, ФЭПы, новые образовательные ассоциации, авторские экспериментальные школы) 2) расширился спектр «заказчиков» педагогических исследований (педагогическая наука, педагогическая практика, государтсво)

Настоящее время 3) расширился спектр статусов образовательных учреждений, в той или иной форме реализующих взаимосвязь теории и практики На 01 июля 2008 г. по данным Комитета по образованию: федеральная экспериментальная площадка – 17 ОУ; городская опытно-экспериментальная площадка – 7 ОУ; городской ресурсный центр – 33 ОУ; образовательное учреждение-лаборатория – 30 ОУ; районная опытно-экспериментальная площадка – 249 ОУ; районный ресурсный центр – 90 ОУ. (всего 426)

Настоящее время 4) велико разнообразие тематики опытной работы в школах

По данным Комитета по образованию

Настоящее время 5) особое значение приобретает сегодня не просто цель экспериментирования, а ценностно-целевая согласованность не ребенок должен быть удобен для школы, а школа для него

Есть нечто более сильное, чем все на свете войска: это идея, время которой пришло. Виктор Мари Гюго

СТАНОВЛЕНИЕ ОПЫТНО- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛАХ ЛЕНИНГРАДА – САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Писарева С.А., д.п.н., проф., зав.кафедрой педагогики РГПУ им. А.И.Герцена ШКОЛЫ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. Научно-практическая конференция