Выполнила: зам. директора по УВР Крупица Марина Сергеевна 2012 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МКОУ «Основная общеобразовательная школа 26» учитель начальных классов Королькова Людмила Юрьевна.
Advertisements

Интегрированные уроки в начальной школе. Интеграция Взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний.
Методическая разработка учителя начальных классов МОУ « Гимназия 9» Ларионовой Е. Н.
«Интегрированное занятие, как средство развития ребёнка» МБДОУ детский сад «Солнышко» 2012 – 2013 год.
Развитие познавательного интереса у учащихся интегрированным обучением. Преподаватель физики Мамонт Л.И. ГБОУ НПО ЛО «Профессиональный лицей15» г.Сланцы.
Все вещи находятся во вселенной и вселенная во всех вещах; мы – в ней, она – в нас. Так все сходится в совершенном единстве. Дж. Бруно.
Селиванов а И.В. Селиванов а И.В. учитель биологии МОУ Фруктовская СОШ.
Проект стандартов общего образования 2008 года Цели общего образования: 1.Личностное развитие 2.Социальное развитие 3.Общекультурное развитие 4.Интеллектуальное.
Московская средняя общеобразовательная школа имени И.Ярыгина Китаева Вера Георгиевна учитель истории и обществознания высшее педагогическое образование.
Интеграция музыки в образовательный процесс детского сада Первова Н.Ю. музыкальный руководитель МДОУ детский сад комбинированного вида «Золотой петушок»
Подготовила учитель английского языка I квалификационной категории Чаплыгина И.И. Балашов, учебный год «Что такое интегративный курс» Муниципальное.
«Приведи в своем сознании все по существу связанные между собой предметы в ту именно связь, в которой они действительно находятся в природе». Песталоцци.
Интегрированное обучение с сюжетным построением учебных занятий как средство повышения учебной мотивации в начальной школе Романова Татьяна Ивановна учитель.
МБДОУ 324 Родионова Л.С.. Четкость, компактность, сжатость учебного материала Продуманность и логическая взаимосвязь изучаемого материала интегрируемых.
1 Интегрированное обучение в школе Выполнила: Панькова Екатерина Петровна Учитель Частинской средней общеобразовательной школы Частые, 2010.
« Интегрированные занятия в области коррекционного обучения »
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА «ИНФОРМАТИКА+» УНСКАЯ ТАМАРА ЮЛЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ МБОУ СОШ 8 Г.ХИМКИ.
Контроль – это проверка процесса и результата труда. Он позволяет проникнуть в существо учебно – воспитательного процесса. Контроль в педагогическом труде.
Образовательная область "Познание" и её интеграции с другими областями занятия Подготовила Новикова Людмила Ивановна - воспитатель МАДОУ 7.
Транксрипт:

Выполнила: зам. директора по УВР Крупица Марина Сергеевна 2012 год.

Интеграция (лат.) - объединение в целое каких- либо частей или элементов в процессе развития.(толковый словарь Ушакова)

и ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ ИНТЕГРИРОВАНИЕ ВЕРТИКАЛЬНОЕ Предусматривает объединение школьных предметов данного класса обучения Охватывает однородный материал из программ разных лет обучения

Цель: создание у школьников целостного представления об окружающем мире. 1.Изучение материала по разным предметам как единого целого. 2.Развитие речи учащихся для расширения кругозора. 3.Развитие умственной деятельности. 4.Мотивация к учению. 5.Формирование положительных нравственных качеств. Задачи.

Интегрированный урок Способствует активизации постимули Способствует активизации познавательной деятельности школьников. Стимулирует познавательную активность Является условием успешного усвоения материала

1.Выделить в программе по каждому предмету сходные или единые темы, продумать общее и различное в раскрытии этих тем. 2.Определить, как будет проходить интеграция: эпизодически, на определённом этапе обучения (тема, раздел). 3.Установить смысловое соответствие при центральной идее, просматривающейся по всему объёму учебного материала каждого отдельного предмета.

1.Методологическая. Формирует у учащихся современные представления изучаемых дисциплин. 2.Образовательная. Способствует усвоению учащимися определённой системы знаний, формированию на основе этих знаний общеучебных и специальных умений и навыков. 3. Развивающая. Развивает познавательную активность, преодоление инертности мышления, расширяет кругозор. 4.Воспитывающая. Воспитывает умение внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников, работать в группах, совершенствовать сочетание индивидуальной и коллективной формы работы учащихся. 5.Конструктивная. Совершенствует содержание учебного материала, методов и форм организации обучения.

УченикУчитель Позволяет самостоятельно добывать знания, развивать интерес к учению, повышать его интеллектуальный уровень. Снимают утомляемость и перенапряжение за счёт переключения одного вида деятельности на другой. Позволяет сокращать сроки изучения отдельных тем, ликвидировать дублирование материала по разным предметам, уделить больше внимания тем целям, которым учитель выделяет в данный момент обучения.

Цель урока. (Необходимость сокращения сроков изучения темы, ликвидация пробелов в знаниях учащихся, перераспределение приоритетов и т. п.) Подбор объектов. (Источники информации, которые бы отвечали целям урока.) Определение системообразующего фактора. (Нахождение основания для объединения разнопредметной информации.) Создание новой структуры курса. (Изменение функционального назначения знаний.) Переработка содержания. (Разрушение старых форм, создание новых связей между отдельными элементами системы.)

Литература: 1. Горина Л.В., Морозова Е.Е. «Музыка на уроках естествознания» // Начальная школа, 2003, 10, стр Ильенко Л.П. «Опыт интегрированного обучения в начальных классах» // Начальная школа, 1989, 9, с Киреева И.А. «Использование краеведческого материала на уроках математики» // Начальная школа, 2003, 10, стр Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. «Анализ современного урока» Практическое пособие ТУ «Учитель», Мытницкая С.Н. «Мне помогают элементы интегрирования» // Начальная школа, 2002, 1, стр Шаболина «На пути обновления начальной школы нужны ли интегрированные курсы?» // Начальная школа, 1989, 7, стр Бахарева, Л.Н. Интеграция учебных занятий в начальной школе на краеведческой основе / Л.Н. Бахарева // Начальная школа. –1991. – 8. – С. 48– Два в одном : Интегрированный урок : из опыта работы : метод. пос. / Авт. сост. О.Е. Архипова. – Новокузнецк : МОУ ДПО ИПК, – с. 70.