Тенденции гостиничного рынка
2 Показатели5*4*3* Количество номеров на конец 1 кв г Количество введенных в эксплуатацию номеров за 1 кв.2012 г., Средний уровень загрузки за 1 кв год 35-40%40-45%50-55% Средняя цена продажи номера (ADR2), руб./сутки Основные показатели рынка гостиничной недвижимости Санкт-Петербурга по итогам 1 кв г. Источник: GVA Sawyer
3 Динамика изменения объема качественного номерного фонда за период гг. Источник: GVA Sawyer
4 Изменение структуры качественного номерного фонда Источник: GVA Sawyer
5 Средняя цена продажи номера (ADR), руб./сутки, гг. Источник: GVA Sawyer
6 Предложения Российского Союза Туриндустрии Дифференциация НДС в зависимости от вида деятельности (средства размещения, туристические услуги, общественное питание и т.п.) Обеспечение налогового вычета с доходов физического лица при приобретении путевки в российские места отдыха Дифференциация страховых выплат на ФОТ зависимости от вида деятельности (средства размещения, туристические услуги, общественное питание и т.п.) Предоставление государственных гарантий для получения «длинных» кредитов с пониженной ставкой Снижение налога на землю для санаториев и других средств размещения
7 Законодательные особенности Отсутствие парковок у гостиниц Депозит Петроэлектросбыта Отсутствие календаря событий
8 Традиционная сегментация клиентов в гостиничном секторе, вытесняется сервисной сегментацией. Для успеха необходимо будет перестроить работу с клиентами, исходя из их индивидуальных предпочтений и образа жизни. Fast Future Research по заказу AMADEUS, ноябрь 2010 г.
9 Основная задача - увеличить ценность гостиничного продукта для клиента: включить в нее дополнительные услуги
10 Запросы нового времени Деловые поездки Сокращается время пребывания Повышаются требования к качеству сервиса с одновременным снижением его стоимости Повышаются требования к индивидуализации сервиса Появляется возможность выбрать гостиницу более высокого классаТуризм Растет количество прямых заказов, в т.ч. через Интернет Растут запросы доп. мест Повышаются требования к качеству сервиса с одновременным снижением его стоимости Появляется возможность выбрать гостиницу более высокого класса
11 Постоянный гость Новый гостьКорпоративный клиент Потребности гостей
12 Завтрак – Конференции – Обед – Конференции – Ужин - Сон Завтрак – Работа – Обед на работе – Работа – Ужин в ресторане отеля - Бар - Сон Отель 1 в городе - Отель 2 в городе – Отель 1 в городе – Отель 3 в городе Завтрак – Конференции – Обед – Конференции – Ужин - Сон Завтрак – Работа – Обед на работе – Работа – Ужин в ресторане отеля - Бар - Сон Отель 1 в городе - Отель 2 в городе – Отель 1 в городе – Отель 3 в городе Потребности гостей А-А-А-А-А-А-А- !!!!!!!!!!!!!
13 Расширение сервиса Было: Стало:
14 Изменение клиентов – изменение услуг Мобильность: Здоровый образ жизни:
15 Примеры эволюции услуг в отеле Начало XX века: продажа сувениров – существенный рост доходов Начало XXI века – незначительные доп. доходы Телефоны в номерах: середина XX века - существенный рост прямых и косвенных доходов. Начало XXI века – практически отсутствие доп. доходов
16 Pay TV: 80-е годы XX века - существенный рост прямых и косвенных доходов. Начало XXI века – существенное снижение доп. доходов СПА в отеле: XX век – бассейн, бани, массаж - основные клиенты СПА - женщины Начало XXI века – Рост привлекательности и доходности Примеры эволюции услуг в отеле
17 Спрос на комплексную гостиничную услугу Универсальность и уникальность гостей Возросшая конкуренция Относительно высокая эластичность спроса по цене Выводы
18 Отклики нового времени Индивидуализациясервиса Использование новых технологий Упрощение и снижение стоимости Услуги«бесплатно»
19 Ханты-Мансийск, ул. Комсомольская, 32, Санкт-Петербург, Большая Конюшенная ул., 27, оф