Организация работы медико-психолого- педагогического консилиума в школе Окружной методический центр Окружной методический центр.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида 2431 Юго-Западного окружного управления образования.
Advertisements

Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
1.ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 273 от ФГОС дошкольного образования (Приказ 1155 от г) 3.Порядок организации и осуществления.
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Психолого- медико- педагогический консилиум в школе Перечень необходимых документов.
Из опыта работы ГБОУ ЦО Создание системы психолого- медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
МОУ открытая (сменная) общеобразовательная школа Рыбинского муниципального района – ресурсный центр по организации психолого- педагогической помощи детям.
Психолого-медико-педагогический консилиум в организации образования.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Образец подзаголовка Функции ПМП-консилиума по психолого-педагогическому сопровождению учащихся Педагог-психолог Новошахтинской школы- интерната.
Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение развития ребёнка в образовательном процессе.
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
О работе школьного психолого- медико-педагогического консилиума (ПМПк). Социализация детей с особыми педагогическими потребностями. Директор школы М.Я.ФАЙТ.
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) Л.Д.Постоева,педагог-психолог МКДОУ детский сад компенсирующего вида «Родничок» г.Бородино Красноярского.
Учитель-дефектолог Баранцова Наталья Саввична. Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Концепция долгосрочного.
Из опыта работы ПМПК Опочецкая школа-интернат для детей, нуждающихся в социальной поддержке.
Транксрипт:

Организация работы медико-психолого- педагогического консилиума в школе Окружной методический центр Окружной методический центр

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Педагогика – это совокупность знаний, которые лежат в основе описания, организации, анализа, проектирования и прогнозирования путей совершенствования педагогического процесса и поиска эффективных педагогических систем. Педагогика - это наука о воспитательных отношениях, образования и обучения с самовоспитанием, самообразованием и самообучением направленных на развитие человека.

«Это коллективное обсуждение мнений учителей класса о школьниках, направленные на коллективную разработку мер индивидуального подхода к ученикам и классу в целом. Они направлены на анализ причин отставания в учебе или недостатков в поведении». К.Ю. Бабанский Консилиум психолого-педагогический

Психолого – медико – педагогический консилиум Является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психолого- медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации. ПМПк Психолого - Медико –Педагогический Консилиум Динамическое наблюдение учащихся школы Планирование программы сопровождения учащихся (класса, параллели и т.д.) Создание условий для позитивного развития отношений детей и взрослых в школьной образовательной ситуации.

Цель: Обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся, воспитанников. Задачи: 1.Выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении) диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации; 2.Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов; 3.Выявление резервных возможностей развития; 4.Определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей; 5.Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.1 Цель и задачи ПМПк

Виды ПМПк в школе Консилиумы бывают плановыми и внеплановыми Плановый консилиум решает следующие задачи: 1. определение путей психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка; 2. выработка согласованных решений по определению образовательного и коррекционно-развивающего маршрута; 3. динамическая оценка состояния ребенка и коррекция ранее намеченной программы; 4. решение вопроса об изменении образовательного маршрута, коррекционно-развивающей работы при завершении обучения (учебного года).

Внеплановые консилиумы собираются по запросу специалиста, педагога или воспитателя. В задачи внепланового консилиума входят: принятие каких-либо экстренных мер по выявившимся обстоятельствам; изменение направления коррекционно- развивающей работы в изменившейся ситуации или в случае ее неэффективности; изменение образовательного маршрута (в рамках данного образовательного учреждения или подбор иного типа учебного заведения).

Схема ПМПк в ОУ Запрос на обследование ребенка на ПМПк Групповая коррекционная работа Индивидуальное обследование ребенка специалистами ПМПк Коллегиальное обсуждение: определение образовательного маршрута и коррекционной помощи Согласование деятельности специалистов по коррекционно-развивающей работе Реализация рекомендаций консилиума Оценка эффективности коррекционно-развивающей работы Индивидуальная коррекционная работа Направление ребенка на муниципальную (окружную, городскую) консультацию

Участники ПМПк Заместитель директора -отвечает за предоставление материалов, заявку участников ПМПк. Психолог- проводит -диагностику, собеседования с родителями и педагогами, составляет характеристику класса. Школьный медик (врач) -делает выписку из мед. карты по состоянию здоровья ученика. Дает рекомендации родителям. Классный руководитель -составляет полную педагогическую характеристику класса, предоставляет дневники, тетради, журнал. Социальный педагог - изучает ситуацию, проводит собеседования с родителями, ребенком, составляет социально-психологическую характеристику ребенка. Учителя – предметники -предоставляют краткую характеристику особенностей учебной деятельности общения ребенка (класса) у себя на уроке. Учитель-логопед -предоставляет выписку из логопедической карты ребенка.

Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей (законных представителей) на основании договора между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся, воспитанников. Медицинский работник, представляющий интересы ребенка в образовательном учреждении, при наличии показаний и с согласия родителей (законных представителей) направляет ребенка в детскую поликлинику. Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации. На заседании ПМПк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ПМПк. Изменение условий получения образования (в рамках возможностей, имеющихся в данном образовательном учреждении) осуществляется по заключению ПМПк и заявлению родителей (законных представителей). При отсутствии в данном образовательном учреждении условий, адекватных индивидуальным особенностям ребенка, а также при необходимости углубленной диагностики и/или разрешения конфликтных и спорных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в психолого- медико-педагогическую комиссию (ПМПК). Обследование ребенка специалистами ПМПк

Вопросы преемственности между дошкольными и школьными учреждениями образования. Проблема школьной неуспешности (обучения. поведения) Вопросы перехода учащихся из начального в среднее звено школы. Вопросы внедрения профильной и предпрофильной системы образования школьников. Создание комплексной программы психолого-педагогической помощи одаренным детям. Разработка системы мероприятий по профилактике компьютерной и других видов зависимостей у школьников. Предлагаемые проблемы, требующие обсуждения на ПМПк.

Подготовка практических материалов по обсуждаемой проблеме всеми участниками ПМПк ПМПК Классный руково- дитель Учителя- предметники Заместители директора Социальный педагог Школьная мед. сестра (врач) ЛогопедДефектологПсихолог

Этапы работы психолога в ПМПк: Предварительный: изучение запросов, определение круга участников и проблем консилиума. Диагностический: комплексная глубинная психолого-педагогическая диагностика ученика, класса. Прогностически-ресурсный: - совещание всех специалистов. Организация «мозгового штурма». Обобщение материалов, определение ресурсных возможностей по результатам обследования ребенка, класса. Разработка рекомендаций, прогноз развития ребенка, школьного коллектива. Определение направлений, системы пропедевтической работы с учащимися, педагогами. Планирование индивидуальной работы с учащимися, педагогами.

Основные этические принципы деятельности ПМПк Принцип семейно – центрированности – специалисты ПМПк взаимодействуют не только с ребенком, но и с семьей (людьми из его ближайшего окружения). Принцип партнерства – деятельность специалистов направлена на установление партнерских отношений с ребенком и его семьей. Принцип междисциплинарного взаимодействия - работа с клиентами осуществляется специалистами разных областей знаний о ребенке и семье, действующих в рамках технологии профессионального взаимодействия. Принцип конфиденциальности - информация о ребенке, доступная специалистам ПМПк, не подлежит разглашению или передаче. Принцип уважения к личности ребенка – специалисты ПМПк принимают ребенка как полноправную личность, вне зависимости от возраста и уровня его развития. Принцип профессиональной ответственности – специалисты ПМПк ответственны за принятые решения и рекомендации, которые затрагивают интересы ребенка.