29сентября – 2 октября 2012 года Перпендикулярные прямые(§6) Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности (п. 11, 12, 13) Цель урока: Систематизировать знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур.
Домашнее задание: Изучаем §6, п.11, 12, 13; Решаем в рабочей тетради задания к §6. Готовимся к контрольной работе и зачёту (смитри стр. 25 – вопросы)
Проверка домашнего задания! Разбираем «нерешаемые» задания
Смежные и вертикальные углы Два угла, у которых одна сторона общая, а две другие являются продолжениями одна другой, называются смежными. На рисунке углы АОВ и ВОС смежные. Так как лучи OA и ОС образуют развернутый угол, то AOB+ ZBOC= ZAOC = 180°. Новый материал
Два угла называются вертикальными, если стороны одного угла являются продолжениями сторон другого. На рисунке углы 1 и 3, а также углы 2 и 4 вертикальные. Угол 2 является смежным как с углом 1, так и с углом 3. По свойству смежных углов l+2 = 180° и 3+2 = 180°. Отсюда получаем: l = 180°-2, 3 = 180°-2. Таким образом, градусные меры углов 1 и 3 равны. Отсюда следует, что и сами углы равны. Итак, вертикальные углы равны.
Перпендикулярные прямые Рассмотрим две пересекающиеся прямые. Они образуют четыре неразвернутых угла. Если один из них прямой (угол 1), то остальные углы также прямые (объясните почему). Две пересекающиеся прямые называются перпендикулярными (или взаимно перпендикулярными), если они образуют четыре прямых угла.
Перпендикулярность прямых АС и BD обозначается так: AC BD (читается: «Прямая АС перпендикулярна к Прямой BD»). Отметим, что Две прямые, перпендикулярные к третьей, не пересекаются
Для проведения перпендикулярных прямых используют чертежный угольник и линейку
Построение прямых углов на местности Для построения прямых углов на местности применяют специальные приборы, простейшим из которых является экер. Экер представляет собой два бруска, расположенных под прямым углом и укрепленных на треножнике (учебник -- рис. 45). На концах брусков вбиты гвозди так, что прямые, проходящие через них, взаимно перпендикулярны.
РЕШАЕМ ЗАДАЧИ: Практические: Вопросы и задачи: 58 – 70. Готовимся к контрольной работе и зачёту