Мастер – класс «Самостоятельность – необходимое свойство деятельности и личности»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ УСПЕХОВ Учитель начальных классов МОУ «СОШ 1 г.Ершова Саратовской области» Денискина Л. Н.
Advertisements

Готовность к школе Готовность к школе. «Быть готовым к школе уже сегодня Не значит уметь читать,писать,считать. Быть готовым к школе - значит Быть готовым.
Психологическая готовность к школьному обучению. Родитель как наставник ребёнка. Практикум « Умные игры ».
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Перспектива»
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
Подготовка ребенка к школе рекомендации для родителей Педагог-психолог Романова Светлана Львовна.
РЕЗУЛЬТАТЫ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ФОРМИРОВАНИЕМ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МОУ СОШ 69 1 – а класс.
«Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
Формирование восприимчивости детей к знаниям. Развитие личного опыта познания. Проблемно-поисковая деятельность Элементарное экспериментирование Развитие.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» УМК «Гармония»
1 Что нужно знать при подготовке проблемно-диалогического урока по любому предмету Опыт «Школы 2100»
Комплекс инновационных образовательных технологий Опыт Образовательной системы «Школа 2100» и направление ГЭП.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!»
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!»
«Методы, формы, приемы формирования учебной мотивации школьников Методический семинар.
Ильина Ольга Александровна учитель математики СОШ 61 Тема: «Технология развивающего обучения. Групповая форма работы.»
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Презентация подготовлена по материалам сайта school 2100.ru.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
Компетенции выпускника (взгляд родителей) Компетенции выпускника (взгляд учеников) Социальный заказ умение общаться и грамотно строить беседу, слушая.
По новым стандартам школа работает в штатном режиме с 2011 года.
Транксрипт:

Мастер – класс «Самостоятельность – необходимое свойство деятельности и личности»

«Ученик проходит в несколько лет дорогу, на которую человечество употребило тысячелетия. Однако его следует вести к цели не с завязанными глазами, а зрячим: он должен воспринимать истину не как готовый результат, а должен ее открыть самостоя- тельно. Дается только тому, кто стремится» А.Дистервег

Кто из родителей не хотел бы видеть своих детей самостоятельными? Какой учитель сегодня не знает, что его задача – учить своих питомцев так, чтобы они не только много знали, но и пополняли свои знания сами.

«Я – сам»

умение мотив воля умение мотив воля Три «кита» самостоятельности:

Умения, которыми учащиеся должны овладеть в течение всего периода школьного обучения Общеучебные (правильно читать текст находить ответ на вопрос, контролировать свои действия, оценивать свой результат и др.) Общелогические (выделять главное, уметь сравнивать, доказывать, делать выводы, формулировать вопросы) Предметные (уметь решать задачи, писать сочинения, читать карту и др.) Коммуникативный (вести диалог с учителем, товарищами, принимать участие в совместной деятельности, устанавливать контакты)

Мотив – это внутренняя потребность действовать самостоятельно. Мотивационная установка приводит в движение знания и умения, побуждает ученика действовать без посторонней помощи, напоминания.

Самостоятельность непосредственно связана с волевыми процессами. Чтобы принять самостоятельное решение, нужны не только знания, опыт, мотивация, но и волевые усилия, напряжение

Результаты диагностики уровня самостоятельности среди учащихся классов Всего учащихся: 60 человек Низкий уровень (выполняют работу по образцу, справляются с УЭ 1 и 2) – 50% Средний уровень (активно – поисковый уровень, справляются с УЭ 1, 2, 3) – 43% Высокий уровень (интенсивно – творческий, справляются с УЭ 1, 2, 3, 4) – 7%

Стать самостоятельным – объективная необходимость и естественная потребность ребенка. Технология модульного обучения позволяет ученику полностью самостоятельно (или с определенной дозой помощи)достигать конкретных целей, учит ребенка самостоятельности, а значит выполняет социальный заказ.