2011 – 2012 учебный год РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования к рабочим программам педагога. Цель рабочей программы создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом.
Advertisements

Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
Составление рабочих программ по предметам. Якунина А.Ф., Заместитель директора по УВР МОБУ СОШ с.Ургаза.
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
Разработка учебных программ по предмету. Программа учебного предмета Программа учебного предмета Примерная программа составлена на основе Фундаментального.
Рабочая программа - индивидуальный инструмент педагога. Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться. (Сенека)
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Методические рекомендации к составлению рабочей программы Подготовлена Куконковой С.А., учителем истории и обществознания МБОУ.
Page 1 Требования к рабочей программе в контексте ФГОС ООО Капустина Р.Ф., директор МБУ ИМЦ ОО октябрь, 2013 год.
Методические рекомендации для учителей. Основой образовательной деятельности в образовательном учреждении является учебная программа – нормативный документ,
Положение о рабочей программе. Общие положения Образовательная программа - это нормативно- правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме,
Рабочая программа по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО.
Структура рабочей программы. Основным документом, содержащим требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, является: государственный.
Информационно – методический отдел Рекомендации по разработке рабочих программ по предметам.
Филонова Л.В., зав.кафедрой теории и методики обучения и информатике Амурского областного ИРО.
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, элективных, факультативных образовательных курсов для обучающихся.
Page 1 Рабочие программы. Page 2 Нормативная база Статья 28. Закон «Об образовании в РФ» -к компетенции ОУ относится разработка и утверждение образовательных.
Page 1 Требования к рабочей программе в контексте ФГОС ООО Капустина Р.Ф., директор МБУ ИМЦ ОО октябрь, 2013 год.
– учебная программа, разработанная педагогом на основе примерной (типовой) и (или) авторской учебной программы для конкретного ОУ и определенного класса.
Требования к содержанию и оформлению рабочих программ.
Рабочая программа начальные классы Кошелева Т.А., методист ОМЦ ЗОУО ДО г. Москвы.
Транксрипт:

2011 – 2012 учебный год РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ

Рабочая программа - индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса, виды деятельности учащихся, перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса с учетом целей и задач основной образовательной программы школы и отражающий пути реализации содержания учебного предмета.

Основные функции рабочей программы: нормативная (программа является документом, обязательным для выполнения в полном объеме); целеполагания (определяет ценности и цели, для достижения которых она введена в ту или иную образовательную область); содержательная (программа фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению обучающимися); процессуальная (программа определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и условия обучения); оценочная (программа выявляет объекты контроля, уровни усвоения элементов содержания). Рабочие программы отдельных учебных предметов составляются на основе: требований к результатам освоения ООП; примерных программ по учебным предметам. Рабочая программа формируется на основе авторской учебной программы и соответствующего ей УМК.

Составитель рабочей программы может самостоятельно: расширять перечень дидактических единиц в пределах максимально допустимой учебной нагрузки; конкретизировать и детализировать дидактические единицы, устанавливать последовательность изучения учебного материала; распределять время, отведенное на изучение курса, между разделами и темами по их значимости; дополнять перечень практических занятий; включать материал регионального компонента в объеме выделенных на данный предмет учебных часов (при этом планируемые результаты согласно ФК должны быть реализованы в полном объеме); выбирать технологии обучения и контроля подготовленности обучающихся по предмету.

Рабочие программы отдельных учебных предметов должны содержать: титульный лист; пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся; содержание учебного предмета; перечень уроков контроля с указанием темы и вида контроля; тематическое планирование; список литературы.

Титульный лист должен включать: полное наименование образовательного учреждения; грифы рассмотрения методическим объединением школы, согласования с заместителем директора и утверждения приказом по ОУ с указанием даты; название учебного курса, для изучения которого составлена программа; указание параллели, для которой составлена программа; фамилию, имя и отчество составителя программы с указанием должности; название города, населенного пункта; год разработки программы.

В пояснительной записке необходимо указать : выходные данные авторской программы и учебников, которые были использованы при составлении конкретной рабочей программы (Ф.И.О. авторов, год издания). педагогическую цель и задачи, актуальные при обучении предмету в данном классе ; общую характеристику учебного предмета с описанием структуры курса и особенностей построения его содержания; описание места учебного предмета (в какую образовательную область входит данный учебный предмет, как должен быть он реализован по количеству часов в неделю по классам и общему количеству часов); информация об изменении содержательной части (при необходимости) исходной программы с обоснованием этих изменений и описание резервов, за счет которых они будут реализованы; информация об изменении сроков и/или времени (при необходимости) изучения отдельных тематических блоков (разделов) с указанием причин и целесообразности изменений; описание используемых образовательных технологий и приемов, основных форм организации образовательного процесса для достижения образовательных результатов.

Содержание учебного предмета должно включать: перечень разделов и тем курса; необходимое количество часов для изучения раздела, темы; количество уроков контроля.

Сетка контрольных работ

Тематическое планирование (Учитель может выбрать другую форму по своему усмотрению)

Список литературы должен включать: литературу, использованную при подготовке программы; литературу, рекомендованную для учителя; литературу, рекомендованную для учащихся. Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием города, названия издательства, года выпуска.