Открытый урок в 1 «А» классе в рамках декады начальной школы Подготовила и провела Банцерова О. В., учитель начальных классов ГБОУ СОШ 72 Банцерова Оксана Викторовна
Приёмы вычислений: +, - 3. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц Цели урока: 1) Закрепить умение прибавлять и вычитать число 3; 2) Формировать умение решать и придумывать задачи, изученных типов; 3) Научиться на MacBooke создавать новую черепашку и познакомиться с инструментом «вырезать»; 4) Воспитывать чувство ответственности и взаимопомощи; 5) Развивать внимание, память и мышление. Банцерова Оксана Викторовна
Задачи в стихах Банцерова Оксана Викторовна
Задача 1 Ниф и Нуф в лесу гуляли, Веселились и играли. Вдруг навстречу серый волк, Он зубами щелк да щелк. Поросята задрожали: Волка зубы увидали. Мчатся к другу поскорей, Наф встречает у дверей. Никакой на свете зверь Не ворвется в эту дверь. Стены все из кирпича, Печка в доме горяча. В этой печке как-то раз Волк бока свои не спас. Он на крышу не полез, Убежал обратно в лес. Вот загадка для ребят: Сколько в доме поросят? Банцерова Оксана Викторовна
Задача 2 Были у Светы В кулечке конфеты. Угощала всех подряд, Всех своих друзей-зверят. Конфету - котенку, Конфету - утенку, Конфету - теленку, Еще - поросенку. Глядь: одна в кульке конфета, Вот ее и съела Света. Ты, подумав, дай ответ: Сколько съедено конфет? Банцерова Оксана Викторовна
Задача 3 На полянке у опушки Скачут весело лягушки. Но устали веселиться И решили подкрепиться. Коль обедать нам пора, Мы поймаем комара И поймали без труда Одного возле пруда, Одного - в густом кусту, А другого - на лету. Будет мой вопрос таков: Сколько съели комаров? Банцерова Оксана Викторовна
Индивидуальная работа = = 6 – 3 = = 7 – 3 = = 9 – 3 = Банцерова Оксана Викторовна
Проверка = = 7 6 – 3 = = 8 7 – 3 = = 4 9 – 3 = 6 Банцерова Оксана Викторовна
Спасибо, ребята! Банцерова Оксана Викторовна
Как можно прибавить число 3? Банцерова Оксана Викторовна
1) УСЛОВИЕ 2) ВОПРОС 3) РЕШЕНИЕ 4) ОТВЕТ Структура задачи: Банцерова Оксана Викторовна
Работа парами (решение задачи) Незнайка после обеда съел 5 конфет, потом ещё 3. Сколько всего конфет съел Незнайка? Банцерова Оксана Викторовна
В небе плавает луна, В облака зашла она. Раз, 2, 3, 4, 5, можем мы луну достать. 5, 6, 7, 8, 9, 10 и пониже перевесить. 10, 9, 8, 7, чтоб луна светила всем. Банцерова Оксана Викторовна
Глазки отдыхают: закрыли глазки, открыли – 3 раза Посмотрели на нос, потом на доску – 3 раза Присели. Вот отдохнули и солнышко встало! Банцерова Оксана Викторовна
Работа с MacBooke Какую задачу можно составить по данной картинке? Банцерова Оксана Викторовна
Работа с MacBooke Какую задачу можно составить по этой картинке? Банцерова Оксана Викторовна
Работа с MacBooke Постановка проблемного вопроса Какая задача показалась вам интереснее и почему? Банцерова Оксана Викторовна
Работа с MacBooke Хотите научиться составлять сами такие яркие иллюстрации к задачам? Банцерова Оксана Викторовна
Работа с MacBooke Банцерова Оксана Викторовна
Подведение итогов урока Банцерова Оксана Викторовна
Подведение итогов урока Что мы вспомнили на уроке? Что было интересного на уроке? Чему научились? Банцерова Оксана Викторовна
Молодцы, ребята! До новых встреч! Банцерова Оксана Викторовна