ООО «Страховая медицинская компания «Русский мир» Генеральный директор ООО «СМК «Русский мир» Штильгойз Олег Исаакович О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И РЕЗУЛЬТАТАХ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тематические экспертизы качества медицинской помощи в обязательном медицинском страховании Карачевцева Марина Аркадьевна начальник Управления организации.
Advertisements

ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В СПб ГУЗ «ГМПБ 2» Фигурин Игорь Стефанович главный врач СПб ГУЗ «Городская Многопрофильная.
Работа СМО по контролю доступности и экспертизе качества медицинской помощи Докладчик Балло А.А. Начальник отдела защиты прав застрахованных.
LOGO Качество медицинской помощи пациентам с онкологическими заболеваниями в специализированных и неспециализированных медицинских учреждениях Санкт-Петербурга.
ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ДЕТСКИХ БОЛЕЗНЕЙ «Разработка и внедрение единого регистра детей и подростков с артериальной.
Влияние внутреннего контроля медицинской организации на качество оказания медицинской помощи при проведении экспертных проверок страховыми организациями.
Порядок сбора и обобщения информации, необходимой для формирования отчетности о реализации мероприятий Программы модернизации здравоохранения Пермского.
Опыт Территориального фонда ОМС Санкт-Петербурга по формированию системы управления качеством медицинской помощи Колабутин Валерий Михайлович исполнительный.
«О реестре экспертов качества медицинской помощи и подходах к оценке оказания медицинской помощи» Денисов Виталий Степанович Начальник управления организации.
1 Информационная система corTTex – инструмент контроля качества медицинской помощи в режиме реального времени ООО «Консалтинг, менеджмент и информационные.
АНАЛИЗ ЭКСПЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СМО СФЕРЫ ОМС БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2014 Г. Брянск, 22 сентября 2015 г.
Разливинских Леонид Павлович к.м.н. Заместитель главного врача по экспертизе Использование современных информационных технологий для повышения эффективности.
1 Информационная система corTTex – инструмент контроля качества медицинской помощи в режиме реального времени ООО «Консалтинг, менеджмент и информационные.
Медицинские информационные системы. ГОСТ «Системы обработки информации. Термины и определения» Информация Данные Знания Информационные системы.
Аппаратура АПКО-8-РИЦ-М Проект «Комплексное решение проблем ранней диагностики болезней системы кровообращения у населения России в лечебно-профилактических.
Гендерные особенности потребления лекарственных средств у больных ИБС Ставропольская государственная медицинская академия Краевой клинический кардиологический.
ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОПРОСОВ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ С.А. Анденко – заместитель Председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга,
Перспективные направления деятельности ООО «Страховая компания «АК БАРС-Мед» в целях повышения качества медицинской помощи Генеральный директор ООО «Страховая.
ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России Кафедра госпитальной терапии Возможности применения статинов при «скомпрометированной» печени Кл. интерн: Мартынова Е.В.
1 О ходе реализации в Костромской области приоритетного национального проекта «Здоровье» в части дополнительной диспансеризации работающих граждан.
Транксрипт:

ООО «Страховая медицинская компания «Русский мир» Генеральный директор ООО «СМК «Русский мир» Штильгойз Олег Исаакович О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И РЕЗУЛЬТАТАХ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПАЦИЕНТАМ С ИШЕМИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНЬЮ СЕРДЦА В ЧЕТЫРЕХ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РАЙОНАХ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Программа Совместных мероприятий Администрации Фрунзенского (Калининского, Курортного, Петроградского) района Санкт-Петербурга и ООО «Страховая медицинская компания «Русский мир» по созданию системы управления качеством медицинской помощи и повышению доступности амбулаторно – поликлинической помощи на период г.г.

Основные цели и задачи Программы повышение доступности амбулаторно-поликлинической помощи снижение жалоб жителей Санкт-Петербурга на ненадлежащее КМП улучшение КМП в системе здравоохранения района оптимизация расходования бюджетных и внебюджетных государственных средств

Нормативная база

Цели и задачи тематической экспертизы Цель: анализ состояния качества оказания медицинской помощи в поликлиниках Калининского, Фрунзенского, Курортного и Петроградского районов Санкт-Петербурга пациентам с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, после их выписки из стационаров города. Задачи: Исследовать состояние качества медицинской помощи (КМП) при заболеваниях сердечно-сосудистой системы в поликлиниках 4 районов с выделением типичных врачебных ошибок; Осуществить сравнительный анализ показателей состояния КМП при заболеваниях сердечно-сосудистой системы в группах районов, определить вклад каждого района в общий показатель КМП, выделить ошибки, требующие первоочередных мер по улучшению качества лечебно-диагностического процесса; С учетом характера типичных врачебных ошибок, выявленных по результатам экспертизы качества медицинской помощи, выработать временные индикаторы качества лечебно- диагностического процесса.

Распределение районов по группам Группа I Экспертиза КМП проведена несколько раз: район А ГРУППЫ РАЙОНОВ Группа II Экспертиза КМП проведена в районе впервые: район В, район C, район D.

Структура выборки выписано больных за полгода % от взятой генеральной совокупности количество случаев в выборку % от выписанных в выборку Район В 31436,9%8025,7% Район D 28633,6%5117,8% Район А 17820,9%4123,0% Район С 738,6%4257,5% включено в генеральную совокупность %21425,1%

Структура КМП в районах

Структура КМП в I группе районов

Количественные показатели состояния КМП в районах 2007 год Район ВРайон DРайон АРайон С Риск возникновения ВО 6,753,93,278,07 Риск ухудшения состояния пациентов 1,910,391,072,17 Риск социально значимого ухудшения состояния пациентов 00,120,020,12 Риск неоптимального использования ресурсов 3,651,551,23,62

Доля районов ( врачебные ошибки ) в ненадлежащем КМП Район СРайон АРайон DРайон В 0,395 0,135 0,216 0,254 40% 100% 87% 65%

Типичные ошибки имели случайный характер - отсутствие описания жалоб, течения заболевания, предшествующего лечения (Все районы), -непроведение биохимического исследования крови -холестерин, МНО (район С), -липидный обмен (район В, D), - непроведение ЭКГ (Все районы), - ЭхоКГ (район В,С), - непроведение консультации кардиолога (район С,В,D), - суточного мониторирования ЭКГ (район D, В,А), - отсутствие осмотра нижних конечностей, пальпации печени, - аускультация сердца, легких (район D), Ошибки сбора информации Ошибки диагноза Ошибки лечения Ошибки преемственности - отсутствие динамического наблюдения за пациентом (принятие тактического решения) (район А,В, D). отсутствие назначения - статинов (Все районы), - β-Блокаторов (Все районы), - дезагрегантов (Все районы), - ингибиторов АПФ (Все районы), - диуретиков (район С), - нитратов (район С)

РЕКОМЕНДАЦИИ Временные индикаторы Экспертиза КМП УР по улучшению КМП Контроль по временным индикаторам Текущий индикаторный контроль КМП

Динамика применения индикаторов качества в АПУ I группы районов Индикатор Пол. 1Пол. 2Пол. 3Пол.4 1. Описание жалоб Измерение ЧСС и АД ЭКГ, суточн. мониторир. ЭКГ Назначение статинов Назначение β-блокаторов Назначение ингибиторов АПФ Назначение дезагрегантов Принятие тактического решения ++-+

Выводы При оказании помощи больным сердечно- сосудистыми заболеваниями, преобладают случаи ненадлежащего КМП. При этом качество медицинской помощи значительно лучше в первой группе районов, где контроль качества проводится СМО уже 2 года. В структуре врачебных ошибок во всех районах преобладают ошибки сбора информации о пациенте. Опыт работы врачей экспертов оказывает влияние на результаты экспертизы КМП в целом.

Рекомендации Рассмотреть результаты экспертизы на заседаниях координационных советов районов Ознакомить врачей поликлиник с результатами проведенной экспертизы. Обеспечить создание формализованного вкладыша в медицинскую карту амбулаторного больного кардиологического профиля. Для текущего контроля и оценки динамики КМП в каждом АПУ рекомендуется использовать временные индикаторы качества. Обеспечить мониторирование выполнения индикаторов качества в АПУ. Для контроля эффективности мероприятий, направленных на улучшение состояния КМП, необходимо проведение повторной экспертизы через месяцев, после начала реализации управленческих решений.