Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические ресурсы ИОС начального образования Выполнила Мингазова Рамзия Рафаиловна, МБОУ СОШ 21 с. Семеновка г. Йошкар-Олы РМЭ Информационная среда начальной школы
Информационная среда начальной школы - это совокупность (скорее система) различных подсистем обеспечения: информационных, технических и учебно-методических, направленно обеспечивающих учебный процесс, а также участников образовательного процесса
Информационная образовательная среда МБОУ СОШ 21 с. Семеновка г. Йошкар-Олы Учебный блок: медиалектории (актовый зал), ИКТ кабинет в локальной сети Методический блок: медиатека, информационный центр (ИКТ-библиотека) Блок дополнительного образования: медиацентр, АРМ психолога Блок управления школой: АРМ делопроизводства, АРМ администрации, АРМ социального педагога, БД учащихся, БД кадров, БД здоровья, АСУ школы - расписание, питание, материальные средства, статистика обучения, нормативное сопровождение Технический блок: школьный сервер, копировальное оборудование, видео-система охраны, музыкальный центр, система управления светом.
Учебный блок 11 учебных кабинетов, из них 8 имеют доступ к сети Internet; 11 проекторов; 5 принтеров; 2 интерактивные доски; 1 видеокамера; 2 фотоаппарата 2 компьютерных кабинета по 10 мест
Информационная деятельность в начальном обучении: Организация медиауроков с АРМ учителя – компьютер и интерактивной доска/медиапроектор/ телевизор с большим экраном (один на класс), принтер, сканер Исследование, сбор и обработка информации с привлечением цифрового оборудования: теле, аудио, видео средств обучения, Использование Интернет-коллекций ЦОР/ CD медиатек на на основе АРМ учителя Работа на уроке и подготовка заданий, выступлений детей - личное информационное пространство учеников
Формы ИКТ активности учителя начальных классов Демонстрации с использованием проектора, интерактивной доски. Подборка и конструирование медиауроков (медиатеки, видеотека, Интернет-коллекции ЦОР). Подготовка индивидуальных заданий (обучающие программы и тесты, электронные диагностические задания). Практическая работа (организация проектных, исследовательских работ с помощью медиауроков, игровые обучающие программы, компьютерные творческие среды для детей, редакторы, пр.)
Формы ИКТ активности детей на уроках начальной школы: Индивидуальное или групповое выступление: презентация с помощью ИКТ Проектная работа: поиск, обработка готовых и создание собственных информационных объектов с помощью инструментов и средств ИКТ Исследование процессов с использованием инструментов и средств ИКТ Индивидуальное компьютерное тестирование Практикумы с интерактивными заданиями
Учебный блок АРМ учителей начальной школы (во всех кабинетах) Информационное пространство учителей начальной школы
В школьной библиотеке В школьном музее можно узнать о родном крае, истории школы
Личные папки учителей в единой логической структуре Единый архив фотографий событий, видео Единый архив фотографий учителей и учеников Единый сетевой диск администрации
Блок дополнительного образования АРМ психолога
Блок управления школой АРМ делопроизводства, АРМ администрации, АРМ социального педагога, БД учащихся, БД кадров, БД здоровья, АСУ школы - расписание, питание, материальные средства, статистика обучения, нормативное сопровождение
Технический блок Школьный сервер, копировальное оборудование, видео- система охраны, музыкальный центр, система управления светом, оборудование обслуживания электронных карт учащихся, интернет узел школы
Конкурс исследовательских работ «Почемучка»
Призеры и победители «Почемучки»
Формы организации работы : ИКТ в традиционной классно-урочной системе Проектная работа с использованием ИКТ Организация работы над проектом ИКТ во внеурочной работе
При активном использовании ИКТ решаются следующие задачи : Успешнее достигаются общие цели образования. Легче формируются компетенции в области коммуникации: умение собирать факты, их сопоставлять; организовывать, выражать свои мысли на бумаге и устно; логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь; открывать что-то новое; делать выбор и принимать решения.