«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ГРУППАХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ» Приоритетное направление МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 126» -
ЦЕЛЬ: - ОХРАНА И УКРЕПЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ ДЛЯ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ - РАЗВИТИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ.
ЗАДАЧИ: 1.ФОРМИРОВАТЬ У ВОСПИТАННИКОВ МОТИВАЦИЮ К СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ СВОЕГО ЗДОРОВЬЯ, УСТОЙЧИВЫЕ ПРИВЫЧКИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ..
2. МИНИМИЗИРОВАТЬ НЕГАТИВНЫЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЗДОРОВЬЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ФАКТОРОВ, НЕПОСРЕДСТВЕННО СВЯЗАННЫХ С ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ.
3. СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКУЮ БАЗУ ДЕТСКОГО САДА ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ, ОПТИМИЗАЦИЯ ЗДОРОВОЙ И БЕЗОПАСНОЙ СРЕДЫ.
4. ПОВЫШАТЬ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В ВОПРОСАХ ЗДОРОВЬЯ И ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА РЕАЛИЗУЕТСЯ ЧЕРЕЗ СЛЕДУЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: - « ЗДОРОВЬЕ» - « ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» - « БЕЗОПАСНОСТЬ»
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА В ДЕТСКОМ САДУ.
1.СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ: *материально-технические условия (медицинский кабинет, физкультурно – музыкальный зал со спортивным оборудованием, спортивная площадка, прогулочные участки с игровым оборудованием);
*духовные условия и обстоятельства (положительный эмоционально - психологический климат в детском саду, в коллективе детей и взрослых каждой группы в отдельности, характер и стиль взаимоотношений педагогов и воспитанников).
*в перспективе: создание и оборудование отдельного спортивного зала, создание комнаты психологической разгрузки, кабинета специалиста для дополнительных услуг.
2. ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ: * медико – гигиенические технологии (регулярные медицинские осмотры, диспансеризация детей, оказание консультативной и неотложной помощи, своевременная вакцинация дошкольников, обеспечение содержания и организации режима работы в соответствии с СанПиНами : щадящий режим в адаптационный период, гибкий режим, свето-воздушные ванны (проветривание помещений, прогулки на свежем воздухе, обеспечение температурного режима в группах и спальнях, сон при открытых фрамугах в теплое время года, рациональное сбалансированное питание) свето и цветотерапия (обеспечение светового режима, цветовое и световое сопровождение среды и образовательного процесса), пропаганда медицинских и гигиенических знаний среди родителей и детей детского сада).
* физкультурно-оздоровительные технологии (закаливание, утренняя гимнастика, подвижные, спортивные игры, специально организованная физкультурно-оздоровительная деятельность, спортивные праздники, дни здоровья, соревнования, смотры и конкурсы, экскурсии, театрализованные представления, малые олимпиады, физкультминутки, динамические паузы релаксационного и мобилизационного характера, игры с песком и водой).
* экологические здоровье сберегающие технологии: создание «зеленых» зон в группах и других помещениях детского сада, обустройство территории детского сада, природосберегающие мероприятия.
3. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ *Организация образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГТ: - Ребенок – субъект взаимодействия со взрослым (сотрудничество взрослого и ребенка, ребенок активен не менее взрослого) -Гибкость в организации образовательного процесса, учет потребностей и интересов детей - Организация детской деятельности в различных, адекватных дошкольному возрасту формах - Основной мотив участия (неучастия) в образовательном процессе – наличие интереса у ребенка
*Здоровье сберегающая направленность педагогических приемов и методов; - личностно-ориентированный подход к воспитанию дошкольников; - технология интегрированного воспитания и обучения; - психологическое сопровождение субъектов воспитательно- образовательного процесса; - учет психологических возрастных особенностей детей при составлении режима дня; - специально-организованная деятельность по формированию здорового образа жизни.