Итоги российского ЭБС- строительства. Год первый. Сотрудничество вузов и агрегаторов для оптимизации ЭБС вуза Международная конференция «Инновационные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Каждый обучающийся должен быть обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам и сформированной.
Advertisements

ЭБС « УНИВЕРСИТЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА ONLINE» - МОДЕЛИ ДОСТУПА И СЕРВИСЫ Александр Алексеев ООО « Директ - Медиа »
ЭЛЕКТРОННО-БИБЛИОТЕЧНЫЕ СИСТЕМЫ: итоги года работы по новым лицензионным нормативам Костюк К.Н. Генеральный директор ООО «Директ-Медиа» Научно-практическая.
Портал электронных ресурсов Южного федерального университета hub.sfedu.ru.
Использование ресурсов ЭБС НГТУ в учебном процессе Евгения Борисовна Контарёва, заведующая отделом электронных ресурсов, Научная библиотека НГТУ.
ЭБС «Университетская библиотека ONLINE» - первое знакомство с ресурсом Серия вебинаров ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭБС «Университетская библиотека ONLINE» В УЧЕБНОМ.
ЭБС IQlib - это электронно-библиотечная система, которая полностью отвечает критериям современного ресурса информационно-образовательной направленности.
Электронные ресурсы для высшей школы 16 марта 2011 г. Санкт-Петербург Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена фундаментальная.
1 Рекомендации по формированию списков литературы в программах учебных дисциплин нового поколения Состояние дел по направлению – Психолого-педагогическое.
Библиотеки и издательства в новой медийной среде Книгообеспеченность в библиотеке образовательного учреждения с Электронно-библиотечной системой «Университетская.
ЕСТЬ ЛИ У ЭБС БУДУЩЕЕ? СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЭЛЕКТРОННО- БИБЛИОТЕЧНОЙ СИСТЕМЕ: НЕОБХОДИМОЕ И НАДУМАННОЕ КРИТИКА «ОСНОВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ (КРИТЕРИЕВ) ОТБОРА.
Библиотечные сервисы. Возможности интеграции с ЭБС «Университетская библиотека ONLINE». Костюк К.Н. Вебинар 5. Из цикла «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭБС «Университетская.
Комплектование библиотек электронными ресурсами: что может предложить рынок? Костюк К. Н., ООО « Директ - Медиа » ЛИБНЕТ -2011, Звенигород.
Использование информационных сервисов «Учебная работа в группах» и «Мастер рефератов» Серия вебинаров ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭБС «Университетская библиотека ONLINE»
«РЫНОК УСЛУГ ЭБС И ЛИЦЕНЗИОННЫЕ НОРМАТИВЫ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ВУЗОВ ЦИФРОВЫМ КОНТЕНТОМ» Костюк К.Н. Генеральный директор ООО «Директ-Медиа» «Современная библиотека.
Библиотеки и издательства в новой медийной среде ЭБС «Университетская библиотека онлайн»: Чем мы можем быть полезны? Костюк К.Н. Генеральный директор ООО.
Об обеспечении образовательного процесса электронно-библиотечной системой в вузе.
Библиотеки и издательства в новой медийной среде Агрегатор контента национального масштаба. Вместо дюжины ЭБС ! На примере Электронно-библиотечной системы.
Проблемы агрегации русскоязычного научного и образовательного контента Дегтярев М.В. Генеральный директор.
Предложения по созданию системы эффективного информационного обеспечения и оценки научно-исследовательской и образовательной деятельности в российских.
Транксрипт:

Итоги российского ЭБС- строительства. Год первый. Сотрудничество вузов и агрегаторов для оптимизации ЭБС вуза Международная конференция «Инновационные технологии в информационном обеспечении образования, науки, культуры» Костюк К.Н. Руководитель ЭБС «Университетская библиотека онлайн»

ЭБС – рывок или отскок? 1. Цифровая революция инициировала повышение объемов информации в 100 миллионов раз. 2. Стоимость создания единицы информации при этом падает от 2-х до 1000 раз. 3. Традиционные носители способны обеспечить рост объемов информации только на 20-50% в год. 4. Традиционные носители могут обеспечить понижение себестоимости создания информации только на 10-30% в год. Переход на цифровые носители является единственным выходом для всех отраслей, работающих с информацией. В том числе, для образования.

ВУЗ и агрегатор в информационной отрасли Задача высшего образования – не производить информацию, а перерабатывать ее в ходе образовательного процесса: отсекая ненужное перерабатывая в знания превращая в компетенции и квалификации В системе разделения труда информационной экономики ВУЗ должен получать нужную, подготовленную информацию как сырье. ВОЗНИКАЕТ НОВЫЙ ИНСТИТУТ - АГРЕГАТОР ИНФОРМАЦИИ (ЭБС).

ЭБС = инновационное образование ЭБС обеспечивает следующие тренды: Переход с учебника-стандарта на индивидуальные преподавательские программы. Переход с использования сугубо учебной литературы на литературу научную. Переход на междисциплинарные и полижанровые формы литературы в учебном процессе. ЭБС ДАЕТ ДОСТУП К МИРОВОМУ ИНФОРМАЦИОННОМУ МНОГООБРАЗИЮ и ИННОВАЦИЯМ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Конструкция электронно- библиотечной системы Система ЭБС, заложенная во ФГОС 3-го поколения: 1) ЭБС вуза = внешние электронные ресурсы + контент, разрабатываемый преподавателями вуза 2) ВНЕШНИЕ электронные ресурсы = агрегаторы учебной литературы + базы данных научной периодики + информационные (правовые, статистические базы данных) КАЧЕСТВО ЭБС – ЭТО КОЛИЧЕСТВО И КАЧЕСТВО ПОДПИСАННЫХ РЕСУРСОВ + УДОБСТВО ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ (ФОРМЫ ИНТЕГРАЦИИ)

ЭБС в нормативных документах ФГОС: «каждый учащийся должен быть обеспечен доступом к ЭБС из любой точки Интернет» Минимальные нормы (Приказ Рособрнадзора 1953) Учебники > 2500 Научные Монографии > 1500 Журналы ВАК > 50 Количество издательств > 25 издательств Общее число изданий > 5000

Рынок ЭБС Рынок учебной литературы перестраивается на цифровые каналы: 1. Вендоры учебной литературы, агрегаторы, подходящие под критерии Приказа 1953 = 10-90% 2. Издатели коммерческой, высококлассной учебной литературы = 10-30% 3. Международные научные ресурсы =10-60% 4. Специализированные информационные базы данных =10% Перестройка произойдет, когда в цифровом виде будет доступна вся литература и образование полностью перейдет на использование цифровой литературы

Что такое агрегаторы? Агрегаторы – специализированные организации, консолидирующие разнообразные цифровые ресурсы из различных источников Информационные ресурсы: В мире: 150 млн. книг В России: ок. 5 млн. книг новых книг ежегодно книг ежегодно переходят из бумажного в цифровое пространство Экономят библиотеке работу: Фильтрация специализированных ресурсов Лицензионно-договорная работа Коммерческая составляющая Технические инновации, создание новой образовательной среды Библиографическое оформление (готовая библиотека)

Потребность ВУЗа в информации 1.Передача базовых знаний по предмету требует 1-2х учебников 2.Развитие навыков уверенного знания предмета требует использования многообразия источников ( источников) 3.Уровень самостоятельного владения предметом требует навыков самостоятельного изучения литературы и создания научных трудов ( источников). 4.Уровень молодого ученого предполагает возможность полного обзора отечественной и мировой литературы по выбранным научным темам (доступ к десяткам тысяч источников). ВУЗ не может обойтись литературой, создаваемой внутри ВУЗа, собственной ЭБС, ограниченным набором профильных учебников.

ВГУЭС и «Университетская библиотека онлайн» – итоги 3-х летнего партнерства НАША МИССИЯ: БЫТЬ БИБЛИОТЕКОЙ БУДУЩЕГО Более 150 издательств в составе «Университетской библиотеки онлайн» – безусловное лидерство на рынке ЭБС изданий новых изданий ежемесячно учебников первоисточников и научных изданий С 1 сентября в базе данных «Классика энциклопедий» в 1,5 раза больше статей, чем в Википедии ( ). Почетное партнерство: «Университетской библиотеке онлайн» подключены все федеральные университеты, кроме Дальневосточного федерального университета. Самая подписываемая ЭБС Приморского края. С ПОМОЩЬЮ «УНИВЕРСИТЕТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ ОНЛАЙН» ПОЛНОСТЬЮ ЗАКРЫТЫ ТРЕБОВАНИЯ ЦИФРОВОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ И ПРОЙДЕНА АККРЕДИТАЦИЯ ВУЗА

Формирование новой образовательной среды ФИЛОСОФИЯ ЦИФРОВОЙ КНИГОВЫДАЧИ «Литература в один клик!» Пользовательские сервисы Личный кабинет Отзывы, комментарии, закладки Информация о новых поступлениях Интерактивный сервис для создания научных работ: «Мастер рефератов» Интерактивный сервис для преподавателей: «Учебная работа в группах» - создание собственных учебных курсов Библиотечные сервисы: СТАТИСТИКА «РУСМАРК» СПИСКИ КНИГООБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОКАЗАТЕЛИ ЭБС

Мой вуз

Интеграция ЭБС ВГУЭС и «Университетской библиотеки онлайн» Литература «Университетской библиотекой онлайн» в «Сводном каталоге библиотеки ВГУЭС» посредством гиперссылок

Представление книги в ЭБС

Возможности развития партнерства Пополнение ЭБС «Университетская библиотека онлайн» учебными ресурсами ВГУЭС Создание преподавателями ВГУЭС «Учебных курсов» по модели «Литература в один клик» Объединение «Тестов к учебным программам» (Конкурс тестов в сентябре 2011)

Публикации вуза Размещая собственные труды и разработки в ЭБС, вуз получает: Целевую аудиторию 1,5 млн.; Повышение индекса цитирования; Единое окно внешних и внутренних электронных ресурсов.

Возможности межвузовской коммуникации в ЭБС В декабре 2012 ЭБС «Университетская библиотека онлайн» переходит на новую платформу, которая позволит осуществлять межкафедральную коммуникацию и интегрировать научное пространство на кафедральном уровне: презентовать собственные результаты, конференции, сборники; сообщать научные новости; знакомить партнеров с новыми публикациями; обмениваться научными мнениями и организовывать дискуссионные площадки.

Наша миссия – быть библиотекой будущего! ООО «Директ-Медиа» Костюк Константин +7 (495) (495) Отдел продаж УНИВЕРСИТЕТСКАЯ-БИБЛИОТЕКА.РФ