подготовил учитель музыки М К ОУ « Чинеевская средняя общеобразовательная школа » Тихонов Илья Михайлович Педагогический проект Народное хоровое пение
Цель: развивать у детей интерес к русской национальной культуре через вокально-хоровое пение
Задачи: изучить музыкальную литературу по данной теме, новые продуктивные технологии; объединить усилия педагогов, родителей в деле повышения престижа пения; организовать коллективы русской песни; обобщить результаты и внедрить в практику педагогической деятельности.
Актуальность проекта Проблемы культуры, музыки, пения являются особенно значимыми в наши дни и выходят на уровень проблем, от которых зависит благополучие нации, ведь национальная культура уходит в прошлое, а на смену ей приходит всё новая и новая «нетрадиционная» культура. Народное пение забывается и лишь благодаря нашим с вами бабушкам и дедушкам, мы можем и пытаемся сохранить те остатки многоголосного звучания, красоты русской души и русского пения, которое вызывает дрожь по телу. А ведь именно благодаря душе и получается исполнение народного пения. Современные дети в гораздо большей степени зрители, чем певцы и музыканты. Движение вперёд и забывание старого приводит нас к тому, что к нам внедряется всё новая и более усугубляющая музыка, которая непонятна нам самим, а самое главное, что она нравится нашему молодому поколению. Народное многоголосное пение, является основой в развитии музыкальных навыков, в особенности у русских людей, потому что это наследие наших предков и нет ничего прекраснее и таинственнее чем настоящая русская народная многоголосная песня. Ведь эту самую песню человек слышит с раннего детства в исполнении мам и бабушек (колыбельные, заговоры от болезней и сглазов). Большую поддержку в сохранении традиций национальной культуры, осуществляют русские народные коллективы, которые прославляют её во всём мире.
Сроки реализации: Сроки реализации: 7 недель
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА I этап – диагностико-проектировочный изучение состояния проблемы хорового пения в школе; постановка цели, прогнозирование результатов; изучение литературы по теме, систематизация дидактического материала.
II этап – внедренческий разработка методов и приемов совершенствования навыка пения в хоре; осуществление совместной работы с родителями и педагогами.
Поёт старший школьный хор
Вокальная группа русской песни «Зарница»
III этап – аналитико-обобщающий подведение итогов, анализ результатов, обобщение опыта.