План внеурочной деятельности МОУ СОШ 13 им.Р.А. Наумова на учебный год
Сквозные ключевые компетентности познавательные социокультурные коммуникативные информационные социально- трудовые
Статус и роль внеурочной деятельности в общеобразовательном процессе школы: внеурочная деятельность как дополнение к базовому образованию, предполагающее углубление и расширение базовых знаний, опережающее прохождение различных предметных курсов; дополнительное образование и внеурочная деятельность превышают базовый учебный курс (ознакомление с областями знаний, выходящих за рамки общеобразовательных программ, работа с одаренными детьми, реализация программ начальной профессиональной подготовки); внеурочная деятельность ориентирована на приобретение детьми знаний и умений в области человековедения, самосовершенствования, самовыражения, формирование навыков межличностных коммуникаций; внеурочная деятельность строится на личностно- ориентированный подход к ребёнку, создание «ситуации успеха» для каждого.
Цели внеурочной деятельности: создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов детей; создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.
Задачи внеурочной деятельности: оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; личностно-нравственное развитие и самоопределение обучающихся; обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации детей к жизни в обществе; формирование общей культуры школьников; воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье; педагогически целесообразная занятость детей в возрасте от 7 до 10 лет в их свободное (внеучебное) время; профилактика преступности и правонарушений; укрепления их здоровья с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; совершенствование системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе.
Решение управленческих задач по введению внеурочной деятельности в школе
1 этап Определение механизмов изучения потребностей и интересов основных заказчиков образовательных услуг и системы их информирования с целью выбора направлений внеурочной деятельности Цель этапа: создание механизма организации сбора, обработки и распространения информации для определения направлений внеурочной деятельности в рамках выбранной модели
Решение управленческих задач по введению внеурочной деятельности в школе 2 этап Определение модели интеграции урочной внеурочной деятельности Цель этапа: выбор модели и ее описание.
Решение управленческих задач по введению внеурочной деятельности в школе 3 этап Разработка НПБ, регламентирующей реализацию определенной модели интеграции урочной и внеурочной деятельности Цель этапа: формирование и утверждение пакета документов, регламентирующих реализацию выбранной модели интеграции урочной и внеурочной деятельности
Решение управленческих задач по введению внеурочной деятельности в школе 4 этап Планирование ресурсов, используемых для реализации модели интеграции урочной и внеурочной деятельности Цель этапа: определение и концентрация оптимальных ресурсов, необходимых для реализации модели интеграции урочной и внеурочной деятельности
Направления внеурочной деятельности на этот учебный год Классы НаправленияIIIIIIIVВсего Спортивно- оздоровительное Духовно-нравственное12227 Социальное32229 Общеинтеллектуальное Итого899935
Спортивно-оздоровительное направление 1. Занятия ОФП в начальной школе 2.Организация походов, экскурсий, «Дней Здоровья», «Дня Семьи», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований. 3.Проведение бесед по охране здоровья. 4.Применение на уроках игровых моментов, физ.минуток. 5.Участие в соревнованиях. 6. Организация летнего оздоровления учащихся в пришкольном лагере 7. Реализация образовательной программы по изучению правил дорожного движения
Духовно-нравственное направление 1.Этические беседы. 2.Занятия гражданско-патриотической направленности 3.Проведение кружка «Истоки» 4. Проведение музейных уроков, работа секции НОУ учащихся «Вехи истории»
Социальное направление 1.Досугово-развлекательные акции школьников в окружающем школу социуме (концерты, и т.д.) 2.Социальная проба (инициативное участие ребёнка в социальном деле, акции, организованной взрослым) 3.КТД (коллективно-творческое дело) 4.Социально-образовательный проект 5.Трудовые десанты (субботники, работа на пришкольном участке. 6.Реализации программы ДО «Радуга» в начальной школе
1.Познавательные беседы, предметные недели, библиотечные уроки 2.Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (конференции учащихся, интеллектуальные марафоны и т. п.), 3. Интеллектуальные кружки «Умники и умницы» 4. Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др. 5.Викторины, познавательные игры, познавательные беседы. 6. Участие детей в НОУ учащихся школы «Открытие » Общеинтеллектуальное направление
Общекультурное направление 1. Организация экскурсий, Дней театра и музея, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся 2.Концерты, инсценировки, праздничные «огоньки» на уровне класса и школы 3.Реализация образовательных программ «Музыкальная капель», «Кукольный театр», «Художественный труд» 4.Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе
Прогнозируемый результат Повышение профессионализма педагогов, участвующих в ФГОС; Наличие координирующего центра – Совета модераторов; Наличие методической базы реализации интеграции урочной и внеурочной деятельности; Наличие пакета диагностических материалов для мониторинга; Портфолио учащихся школы. Создана модель интеграции урочной и внеурочной деятельности. Расширение образовательного пространства школы.
Спасибо за внимание! Пусть всё сбудется!