Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя информатики продолжение Покосовская О.В., старший преподаватель ГБОУ Педагогическая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Форум «Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС» Новые требования к структуре ООП НОО 18 мая 2012 года.
Advertisements

Федеральные государственные образовательные стандарты. Основная образовательная программа школы.
Педагогический совет : Введение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
Форум «Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС» Новые требования к структуре ООП НОО 18 мая 2012 года.
Методологические основы Стандартов начального и общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт (второго поколения)
От государственных стандартов первого поколения – к новому образовательному стандарту!
Нормативно-правовая база формирования содержания образования Министерство образования Московской области ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления Солдатов.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
Новые Федеральные государственные стандарты общего образования КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ОСНОВА СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Главные подходы к разработке стандартов второго поколения Главные подходы к разработке стандартов второго поколения.
Полянская О. А. зам.директора по УД МБОУ лицей 135.
Главные подходы к разработке стандартов второго поколения Главные подходы к разработке стандартов второго поколения.
Проектирование управленческой деятельности в условиях введения ФГОС общего образования.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
От государственных стандартов первого поколения – к новому образовательному стандарту!
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
Транксрипт:

Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя информатики продолжение Покосовская О.В., старший преподаватель ГБОУ Педагогическая академия Кафедра информационно-коммуникационных технологий Новые образовательные стандарты: предпосылки, функции, структура

Предпосылки появления новых образовательных стандартов Главный смысл разработки образовательных стандартов второго поколения - создание условий для решения стратегической задачи развития российского образования: повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов

ФГОС ОО - средство ориентации образования на достижение нового качества, адекватного современным (и даже прогнозируемым) запросам личности, общества и государства Ориентация на достижение предметных образовательных результатов Отличия ГОС и ФГОС в идеологии: ГОС - средство фиксации состояния образования, достигнутого на предыдущих этапах его развития Ориентация на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности, обеспечивающими успешность в познавательной деятельности на всех этапах дальнейшего образования.

ФГОС ОО – 3 Т Отличия ГОС и ФГОС в структуре: ГОС – 2 основных компонента: обязательный минимум содержания требования к уровню подготовки выпускников

ФГОС системно- деятельностный подход Отличия ГОС и ФГОС в осуществлении образовательной деятельности с опорой на: ГОС – знаниевый подход

ФГОС ООО 1)включает – требования к результатам освоения ООП ООО, требования к структуре ООП ООО, требования к условиям реализации ООП ООО;включает – требования к результатам освоения ООП ООО, требования к структуре ООП ООО, требования к условиям реализации ООП ООО 2)в его основе лежит системно- деятельностный подход 3)это – общественный договор между государством, обществом и личностьюэто – общественный договор между государством, обществом и личностью

Индивидуальные потребности личностная успешность социальная успешность профессиональная успешность

Социальный заказ безопасный и здоровый образ жизни свобода и ответственность социальная справедливость благосостояние

Государственные требования (государственный заказ) национальное единство и безопасность развитие человеческого капитала конкурентоспособность

Разделы ООП: -целевой: пояснительная записка планируемые результаты система оценки достижения планируемых результатов -содержательный: программа развития УУД программы отдельных учебных предметов программа воспитания и социализации программа коррекционной работы -организационный: учебный план условия реализации ООП 10 Структура основной образовательной программы ООП ООО реализуется через: урочная деятельность + внеурочная деятельность + СанПиН

Функции Стандарта образования функция обеспечения права на полноценное образование функция обеспечения единства образовательного пространства страны функция обеспечения преемственности критериально-оценочная функция

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования Ступени общего образования Текст стандарта Примерные образовательные программы Начальное общее образование (1-4 кл.) Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. 1241, от 22 сентября 2011 г html.html;.pdf, 416 Кб.pdf, 416 Кб Примерная основная образовательная программа начального общего образования.pdf, 1.32 Мб Основное общее образование (5-9 кл.) Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г html.html;.pdf, 2.82 Мб.pdf, 2.82 Мб Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения (основная школа) Среднее (полное) общее образование (10-11 кл.) Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. 413.html.html;.pdf, 3.03 Мб.pdf, 3.03 Мб

Спасибо! До следующей встречи!