Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя информатики продолжение Покосовская О.В., старший преподаватель ГБОУ Педагогическая академия Кафедра информационно-коммуникационных технологий Новые образовательные стандарты: предпосылки, функции, структура
Предпосылки появления новых образовательных стандартов Главный смысл разработки образовательных стандартов второго поколения - создание условий для решения стратегической задачи развития российского образования: повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов
ФГОС ОО - средство ориентации образования на достижение нового качества, адекватного современным (и даже прогнозируемым) запросам личности, общества и государства Ориентация на достижение предметных образовательных результатов Отличия ГОС и ФГОС в идеологии: ГОС - средство фиксации состояния образования, достигнутого на предыдущих этапах его развития Ориентация на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности, обеспечивающими успешность в познавательной деятельности на всех этапах дальнейшего образования.
ФГОС ОО – 3 Т Отличия ГОС и ФГОС в структуре: ГОС – 2 основных компонента: обязательный минимум содержания требования к уровню подготовки выпускников
ФГОС системно- деятельностный подход Отличия ГОС и ФГОС в осуществлении образовательной деятельности с опорой на: ГОС – знаниевый подход
ФГОС ООО 1)включает – требования к результатам освоения ООП ООО, требования к структуре ООП ООО, требования к условиям реализации ООП ООО;включает – требования к результатам освоения ООП ООО, требования к структуре ООП ООО, требования к условиям реализации ООП ООО 2)в его основе лежит системно- деятельностный подход 3)это – общественный договор между государством, обществом и личностьюэто – общественный договор между государством, обществом и личностью
Индивидуальные потребности личностная успешность социальная успешность профессиональная успешность
Социальный заказ безопасный и здоровый образ жизни свобода и ответственность социальная справедливость благосостояние
Государственные требования (государственный заказ) национальное единство и безопасность развитие человеческого капитала конкурентоспособность
Разделы ООП: -целевой: пояснительная записка планируемые результаты система оценки достижения планируемых результатов -содержательный: программа развития УУД программы отдельных учебных предметов программа воспитания и социализации программа коррекционной работы -организационный: учебный план условия реализации ООП 10 Структура основной образовательной программы ООП ООО реализуется через: урочная деятельность + внеурочная деятельность + СанПиН
Функции Стандарта образования функция обеспечения права на полноценное образование функция обеспечения единства образовательного пространства страны функция обеспечения преемственности критериально-оценочная функция
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования Ступени общего образования Текст стандарта Примерные образовательные программы Начальное общее образование (1-4 кл.) Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. 1241, от 22 сентября 2011 г html.html;.pdf, 416 Кб.pdf, 416 Кб Примерная основная образовательная программа начального общего образования.pdf, 1.32 Мб Основное общее образование (5-9 кл.) Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г html.html;.pdf, 2.82 Мб.pdf, 2.82 Мб Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения (основная школа) Среднее (полное) общее образование (10-11 кл.) Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. 413.html.html;.pdf, 3.03 Мб.pdf, 3.03 Мб
Спасибо! До следующей встречи!