Тема урока: «Умножение и деление обыкновенных дробей»
Цели урока: 1)Закрепить знания, умения и навыки по теме « Деление обыкновенных дробей»; 1)Закрепить знания, умения и навыки по теме « Деление обыкновенных дробей»; 2)Воспитывать навыки ученического труда; 2)Воспитывать навыки ученического труда; 3)Формировать ответственность за конечный результат, интерес к предмету. 3)Формировать ответственность за конечный результат, интерес к предмету. 4)Развивать правильную математическую речь 4)Развивать правильную математическую речь
Девиз урока: «Гений состоит из одного процента вдохновения и 99 процентов потения» (Эдисон)
Пишем грамотно I вариант II вариант I вариант II вариант Множ…тель Пр..изведение Множ…тель Пр..изведение Д…лимое Д..литель Д…лимое Д..литель Ц…фра Разл..жение Ц…фра Разл..жение Пр…стое ч..сло Множ..тель Пр…стое ч..сло Множ..тель Пр…изведение Ц..фра Пр…изведение Ц..фра Д…литель Пр..стое ч..сло Д…литель Пр..стое ч..сло Разл..жение Д..лимое Разл..жение Д..лимое С…ставное ч..сло С..ставное ч..сло С…ставное ч..сло С..ставное ч..сло
Проверка Проверка Множитель Множитель Делимое Делимое Цифра Цифра Простое число Простое число Произведение Произведение Делитель Делитель Разложение Разложение Составное число Составное число
Критерий оценок «5»- нет ошибок. «4»-1-2 ошибок. «3»-3-4 ошибки. «2»- более 4 ошибок
Правило 1: - Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число, обратное делителю. - Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число, обратное делителю.
Правило 2: Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо её числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения. Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо её числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения.
Правило 3: Чтобы умножить дробь на дробь, надо:1) найти произведение числителей и произведение знаменателей этих дробей;2) первое произведение записать числителем, а второе- знаменателем. Чтобы умножить дробь на дробь, надо:1) найти произведение числителей и произведение знаменателей этих дробей;2) первое произведение записать числителем, а второе- знаменателем.
Правило 4:. -Чтобы умножить смешанные числа, надо их записать в виде неправильных дробей, а затем перемножить как обыкновенные дроби. -Чтобы умножить смешанные числа, надо их записать в виде неправильных дробей, а затем перемножить как обыкновенные дроби.
Задача: У Салима и Мусы всего 69 марок. У Салима и Мусы всего 69 марок. У Мусы марок в 1 7/8 раза больше, чем У Мусы марок в 1 7/8 раза больше, чем Салима Сережи. Сколько марок у каждого из мальчиков? Салима Сережи. Сколько марок у каждого из мальчиков?
Ребята, вы молодцы! Ребята, вы молодцы! Всем большое спасибо. Всем большое спасибо.