Проверяем домашнее задание Объясните, почему эти сочетания слов не являются словосочетаниями: 1.Наступило утро ___________________________________________ 2.Буду рисовать, будем петь __________________________________ 3.Пытался решить ___________________________________________ 4.То смех, то слёзы __________________________________________ 5.В течение недели, вследствие болезни ________________________ 6.Зарубить на носу (запомнить),бить баклуши (бездельничать)______ ____________________________________________________________
Словосочетание. Типы подчинительной связи: согласование, управление, примыкание По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о культурном уровне, но и о его гражданской ценности.
СОГЛАСОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРИМЫКАНИЕ -это такая подчинительная связь между словами, когда зависимое слово согласуется с главным в том же роде, числе и падеже, что и главное слово какое? ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО ; какой? ЛЕТЯЩИЙ ШАР - это такая связь между словами в словосочетании, когда главное слово управляет падежом зависимого слова чем? РУБИТЬ ТОПОРОМ; в чем? ЗАКЛАДКА В КНИГЕ -это такая связь между словами в словосочетании, которая устанавливается только по смыслу, так как грамматически установлена быть не может. как? ОЧЕНЬ ХОРОШО
СОГЛАСОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРИМЫКАНИЕ А мелкий грибной дождь сонно сыплется из низких туч. мелкий дождь грибной дождь из низких туч сыплется из туч сонно сыплется
перевел ответ с золотой миской приложив руку освоение космоса А если подумать? Молодец !
верительные грамоты делать хорошо настойчиво просить стану космонавтом Ой – ой- ой! Подумай! Ой – ой- ой! Подумай! Так держат ь!
летящий шар пасмурно по – осеннему звонит по телефону сверкал каменьями В точку! А вот и нет!! Думай еще! А вот и нет!! Думай еще!
летящий самолет, бутоны цветов, зеленая трава шелковые штаны, читающий книгу, красивый человек древняя Русь, старый человек, стареющие вместе читающий юноша, торговать книгами, хороший человек Нет! Надо подумать! Нет! Надо подумать! Очень хорошо !
увидел привидения аплодировать артистам одеться по – зимнему произвести расчет Очень хорошо ! А вот и нет! Думай! А вот и нет! Думай!
Самостоятельная работа _ _____________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________
Ряд слов с одинаковым лексическим значением, уместных в разных условиях общения (1) Приютить в доме, (2) предоставить жилплощадь, (3) дать пристанище, (4) поселить у себя, (5) дать кров, (6) крыша над головой Книжный стильРазговорный стиль
шуба для лисы шуба с лисой шуба из лисы шуба без лисы Не знаешь! Думай еще! Не знаешь! Думай еще! Верно!
сеть для ловли рыбы сеть для рыбы сеть без рыбы рыба в сети Нет! Нет!Нет! Думай!!! Нет! Нет!Нет! Думай!!! Хорошо!
Домашнее задание: § 10, упр. 187 (1), 189. В подготовке презентации использованы материалы учителя русского языка и литературы МОУ СОШ с. Кожевино Жоголевой Елены Сергеевны