Анализ качества знаний кафедры общественных дисциплин
Учебная подготовка по истории включает: усвоение исторических фактов – дат, имен, событий и т.д.; освоение исторической понятий (терминологии); умение работать с источниками исторических знаний (поиск информации, критика, классификация и т.д.); владение элементами исторического анализа (обобщение, конкретизация, систематизация, сравнение, раскрытие причинно-следственных связей и др.; оценочные знания и навыки оценки исторического явления и деятельности людей в истории;
ИСТОРИЯ 10 А Задания базового уровня выполнены на 82 % Задания повышенного уровня выполнены на 66 %
10 Б(м.б.) Задания базового уровня выполнены на 74 % Задания повышенного уровня выполнены на 60 %
10 Б (с.г.) Задания базового уровня выполнены на 85 % Задания повышенного уровня выполнены на 62 %
10В Задания базового уровня выполнены на 67 % Задания повышенного уровня выполнены на 61 %
10 классы
11 классы
Наибольшую сложность вызывают задания: на указание характерных, существенных признаков событий и явлений, группировка (классификация) фактов по указанному признаку; на знание исторических понятий и терминов; на знание фактов, места, обстоятельств, участников и результатов событий; вопросы культурного развития России (особенно 18-19вв.)
Обществознание.10 классы
11 А(м.б.) Задания базового уровня выполнены на 91 % Задания повышенного уровня выполнены на 71 %
11 А(с.г.) Задания базового уровня выполнены на 78 % Задания повышенного уровня выполнены на 80 %
11Б Задания базового уровня выполнены на 77 % Задания повышенного уровня выполнены на 80 %
11 В Задания базового уровня выполнены на 82 % Задания повышенного уровня выполнены на 63 %
11 классы
Достаточно хорошо усвоены вопросы: сферы жизни общества, глобальные проблемы современности, человек как биосоциальное существо основные виды деятельности; социальная стратификация и мобильность, социальные группы; понятие собственности,типы экономических систем; государство (понятие, формы) и политическая система Несколько хуже усвоены вопросы: экономика как наука и хозяйство, роль государства в экономике (источники дохода в бюджет, налоговая политика основы конституционного строя РФ анализ выполнения тестовых заданий выявил еще одну проблему, требующую внимания: терминологические (правописание) ошибки.
В практике преподавания предметов « История» «Обществознание» в целях повышения качества знаний необходимо: шире использовать: работу с фрагментами документов систему творческих заданий с различными по характеру источниками (в том числе картографический материал, таблицы, схемы, графики определение позиции автора, выражение собственного отношения к содержанию документа, формулирование выводов в связи с анализом текста и т.д.; задания в письменной форме – тезисы, план, сочинение (эссе), описание; активизировать работу по формированию умений сравнивать, сопоставлять, соотносить факты, идеи, понятия, описания;
Средства повышения качества знаний