МОУ «СОШ 7» г. Нальчик. Учитель математики ПЛИЕВА ВИКТОРИЯ ВЕНИАМИНОВНА Урок в 6 классе.
ЦЕЛИ: 1. Отрабатывать умение решать уравнения, текстовые задачи с помощью уравнений. 2. Развивать грамотную математическую речь, память, внимание. 3. Развивать интерес к математике.
Разминка 1) – 5x = 10 2) 2x = – 2,6 x = – 2 x = – 1,3 3) – 12x = – 4 x = 3 1
Выполните задания: Корнями уравнения 3 х (х – 5) = 0 являются числа… Решите уравнение: 1,3 х+ 4,8 = 2,9 х – 7,2 Решите уравнение: 3 (5 – х) + 13 = 4 (3х – 8) 0 и 5 х = - 4 х = 4
Решите уравнение х = 5 х = 3
Задача Автобус проходит расстояние от города до села за 1,8 ч, а легковая автомашина за 0,8 ч. Найдите скорость автобуса, если известно, что она меньше скорости машины на 50 км/ч. 1,8х = (х + 50) 0,8 х = 40 км/ч
Клоун попросил фокусника решить задачу. «За три дня в магазине было продано 720 кг яблок. Но не успел клоун произнести ещё хоть одну фразу из задачи, как фокусник уже составил уравнение: х + 2х + 3х = 720 Клоун очень удивился, что фокусник, не дослушав его, правильно составил уравнение. От такого удивления клоун даже забыл условие задачи. Ребята! Помогите клоуну восстановить задачу и решите задачу.
Диофант Его называют отцом алгебры Диофант умел решать очень сложные уравнения, он применял для этого буквенные обозначения и другие приемы. Биографические данные зашифрованы в виде математической задачи, начертанной на его гробнице.
Путник! Здесь прах погребен Диофанта. И числа поведать могут, о чудо, сколь долог был век его жизни…
Путник! Здесь прах погребен Диофанта. И числа поведать могут, о чудо, сколь долог был век его жизни… Часть шестую его представляло прекрасное детство Двенадцатая часть протекала еще жизни – и покрылся пухом тогда подбородок. Седьмую в бездетном браке провел Диофант. Прошло пятилетие. Он был осчастливлен рождением первенца – сына. Коему рок половину лишь жизни прекрасной дал на земле по сравненью с отцом. И в печали глубокой старец земного удела конец воспринял, переживши четырех с тех пор, как сына лишился. Скажи, сколько лет жизни достигнув, смерть воспринял Диофант? 84
По схеме составьте задачу, которая решалась бы уравнением: 2х + 6х = 32. х км/ч 3х км/ч 32 км
Используя верное равенство, составьте уравнение, корнем которого является: 2 -3
1342(к - м) 1346