Применение информационных и коммуникативных технологий в преподавании математики МОУ « Андреевская средняя общеобразовательная школа» Калинина Нина Алексеевна-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приложение Информационно- коммуникационные технологии - Это технологии, использующие компьютерные технологии (информационные процессы) и средства коммуникации.
Advertisements

Компьютерные технологии в школьной географии. Использование компьютерных технологий даёт возможность индивидуализации образования, повышения мотивации.
Из опыта работы «Мотивация учебных достижений разновозрастных групп учащихся по русскому языку путем создания и использования цифровых образовательных.
обучающие тренажеры информационно – поисковые и справочные демонстрационные имитационные лабораторные моделирующие расчетные учебно-игровые.
обучающие тренажеры информационно – поисковые и справочные демонстрационные имитационные лабораторные моделирующие расчетные учебно-игровые.
Качество обучения Диагностика Здоровьесберегающие технологии Квалификация и компетентность педагогических кадров Программно – целевой подход к развитию.
Современный урок – главный аккумулятор качества образования.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Профессиональный педагогический потенциал Интеллектуальный Творческий Информационный Мотивационны й.
Рекомендации по подготовке к уроку в контексте ФГОС Учитель английского языка МОУ «Гимназия 53» Кузнецова С.В.
Выполнила студентка заочного отделения Группы 1 ДОБЮДЖ Жашковская Елизавета Викторовна ЧГПУ им. И.Я.Яковлева.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Внедрение информационно- коммуникационных технологий в образовательный процесс Межшкольный методический центр Г.Гаврилов-Ям Павлова Е.В., методист ММЦ.
Учитель информатики МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Кириченко Наталья Евгеньевна г.
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Информационная культура и медиакомпетентность участников образовательного процесса.
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Скажи мне - и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я пойду, отойди – и я буду действовать. Конфуций.
ИКТ в начальной школе. Возможности ИКТ 1. Активизация познавательной деятельности, повышение качественной успеваемости школьников 2. Достижение целей.
Транксрипт:

Применение информационных и коммуникативных технологий в преподавании математики МОУ « Андреевская средняя общеобразовательная школа» Калинина Нина Алексеевна- учитель высшей категории

Информационно- коммуникационные технологии - э то технологии, использующие компьютерные технологии ( информационные процессы ) и средства коммуникации ( средства связи - Интернет )

ИКТ позволяют решать следующие дидактические задачи: Совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения; Повышение продуктивности самоподготовки учащихся после уроков Индивидуализация работы самого учителя Ускорение тиражирования и доступа к достижениям педагогической практики

ИКТ позволяют решать следующие дидактические задачи: Усиление мотивации к обучению Активизация процесса обучения, возможность привлечения учащихся к исследовательской деятельности Изменение контроля за деятельностью учащихся, обеспечение гибкости процесса обучения Формирование у учащихся рефлексии своей деятельности

Методика использования персональных компьютеров на уроках Определение тем, уроков, семинаров, практических занятий и других форм обучения, в которых возможно использование ПК, в соответствие с требованиями стандарта образования. Определение программного обеспечения, которое планируется использовать на конкретном занятии. При этом необходимо помнить, что время непосредственной работы учащихся с компьютерной техникой по санитарно-гигиеническим нормам ограничено и составляет 10 – 15 минут, а следующий «компьютерный сеанс» можно осуществлять только по истечению 30 минут. Постановка образовательной цели использования выбранного программного обеспечения, т.е. пояснение, почему именно выбранная программа позволит достигнуть этой цели. Выделение «образовательного компонента» в выбранной программе и характер его использования.

Условия успешного использования ИКТ материально- техническая оснащенность дозировка работы навыки работы с компьютером

Организационные формы использования ИКТ на уроках Работа в компьютерном классе Работа в классе, оснащенном демонстрационным компьютером

Варианты использования ИКТ при обучении Компьютерные технологии Подготовка учителя: содержание занятия (конспект); план курса, темы, занятия; подготовка дидактического материалаподготовка дидактического материала Подготовка ученика: домашние задания; творческие задания; подготовка дидактического материала Проведение занятий: обучающие программы; обучающие программы; игры тесты:

ИКТ позволяют решать следующие дидактические задачи: Усиление мотивации к обучению Активизация процесса обучения, возможность привлечения учащихся к исследовательской деятельности Изменение контроля за деятельностью учащихся, обеспечение гибкости процесса обучения Формирование у учащихся рефлексии своей деятельности

Технология разработки урока с использованием компьютерных технологий 1. Анализ учебной программы. Выбор тем и конкретных уроков, на которых наиболее целесообразно использование компьютерных технологий. 2. Анализ выбранного урока. Выбор средств обучения. Определение последовательности их использования. Формулировка заданий для учащихся по использованию средств обучения. 3. Требования к подготовке дидактического материала. Отбор информации. Выбор программного обеспечения для создания дидактического материала. 4. Разработка структуры урока. Последовательное разложение материала на смысловые блоки. Выделение блоков, при изучении которых планируется использование компьютерных технологий.

Из опыта проведения уроков в компьютерном классе «Дроби»-5 класс / изучение нового материала/ февраль 2006г.; «Движение по суше»- 5класс/ обобщение / октябрь 2005 г., 9 класс / повторение/ май 2006 г.; «Движение по воде»-5класс/обобщение / ноябрь 2005 г., 9 класс/ повторение / май 2006 г. «Стереометрия. Конус»-11класс / изучаем, повторяем, обобщаем / март 2005 г.; «Живая геометрия»-5класс май 2006 г.