ШАХМАТНАЯ ШКОЛА
В воспитании культуры мышления учащихся большое место мною отводилось шахматам… Шахматы должны войти в жизнь начальной школы, как один из элементов умственной культуры. Василий Сухомлинский
Цель проекта. Научить играть в шахматы всех учащихся. Задачи. 1.Организовать школьный шахматный клуб. 2.Изучить историю шахмат и основы игры. 3.Сформировать школьную команду.
История возникновения Шахматы (от перс. «шах мат» - властитель умер) – игра 32 фигурами на 64-клеточной доске для двух партнёров. Цель – поставить мат королю противника. Считается, что шахматы возникли в 600 г. новой эры в Индии.
Чатуранга Чатурангой в древней Индии называлось войско, состоявшее из боевых колесниц (ратха) и слонов (хасти), конницы (ашва) и пеших воинов (падати). Игра символизировала битву с участием четырёх родов войск, которыми руководил предводитель (раджа). В игре для четырёх игроков использовались комплекты фигур четырёх цветов: чёрные, зелёные, жёлтые и красные. Играли пара на пару. Каждый комплект содержал восемь фигур: раджу (короля), слона, коня, колесницу (аналог ладьи) и четыре пешки.
На Руси шахматы появились в 9-10 веках
Русские шахматы - разновидность шахмат, основанная на древнерусской игре таврели. Игра ведётся на обычной шахматной доске 8x8. Название фигур (таврелей) в русских шахматах отличается от принятых в международных шахматах названий, однако состав фигур и правила их передвижения практически полностью одинаковы.
Учащиеся нашей школы распределены по трём группам. 1. Начальный уровень. 2. Начинающие игроки. 3. Продвинутые игроки.
Как ходить? 1. Начальный уровень
Обучение проходит с помощью диска «Динозавры учат шахматам»
2. Начинающие игроки В школе регулярно проходят соревнования. В каждый класс куплены шахматы.
Товарищеская встреча
3. Продвинутые игроки Команда школы ежегодно принимает участие в районных соревнованиях.
На областных соревнованиях «Волшебное королевство»