Ханойская башня, или Один замечательный алгоритм.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание: История создания головоломки Легенда Алгоритм решения.
Advertisements

Работу выполнил : Колотов Александр, ученик 2 « А » класса МАОУ « Гимназия 3» Руководитель : Колотова Лариса Александровна.
Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия 8» Выполнила: Каверзина Т.Н. Учитель информатики г.Рубцовск, Алтайский край 2009г.
Урок по информатике 6 класс. Задача о Ханойских башнях является классической алгоритмической задачей. Формулируется она следующим образом. На одном из.
Рекурсивные алгоритмы: примеры Рекурсивно-логическое программирование Григорьева И.В.
Правила записи алгоритмов для компьютеров Элективный курс по информатике «Алгоритмы и исполнители» Занятие 3 Гуреева Екатерина Александровна Учитель информатики.
Языки и методы программирования Преподаватель – доцент каф. ИТиМПИ Кузнецова Е.М. Лекция 6.
Основы алгоритмизации и программирования Лекция 2. А.Ф.ОСЬКИН ПГУ, Полоцк.
Выполнили студенты группы 4 и 2: Гусляков Павел Степанович Захарова Валентина Владимировна.
НЕ УРОК РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ. Сам принимает решения Планирует свою деятельность Проводит исследования Эффективен в коммуникации Умеет учиться.
Рекурсия
Повторение «Цикл в алгоритме» Налови рыбы Начало Конец Насаживаешь Забрасываешь Ждёшь Снимаешь Кладёшь ? Да Нет Наступила ночь? Прошло 3 часа? Перестал.
ИНФОРМАТИКА Учитель Долбикова Марина Николаевна Профессиональный конкурс «Учитель года Кежемского района»
В окружающем нас мире часто можно встретить объекты, обладающие самоподобием. То есть часть большого объекта в чем-то сходна с самим объектом. Например,
Пирамиды – «жилища вечности» фараонов Пирамиды Хеопса, Хефрена и Микерина.
Компьютер и информация Компьютер и информация Человек и информация Человек и информация Задания Алгоритмы и исполнители Алгоритмы и исполнители Компьютер.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 583 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Творческий проект по.
Алгоритм
Рекурсия в ПРОЛОГе Понятие рекурсии Примеры рекурсивных объектов Рекурсивные правила в ПРОЛОГе Примеры рекурсивных правил Вычисление факториала Последовательность.
Транксрипт:

Ханойская башня, или Один замечательный алгоритм

Одна легенда гласит: В джунглях находится храм бога Брахмы. В нем бронзовая плита с тремя алмазными стержнями. На один из стержней бог при сотворении мира нанизал 64 диска из золота. Они образуют пирамиду. Это башня Брамы, жрецы, работая день и ночь переносят с одного стержня диски на другой следуя некоторым законам Брамы. Когда все 64 диска будут перенесены с одного стержня на другой наступит конец света!

Законы Брамы: 1. Диски можно перемещать с одного стержня на другой только по одному 2. Нельзя класть больший диск на меньший 3. Нельзя откладывать диски в сторону, при переносе дисков с одного на другой можно использовать промежуточный стержень, на котором диски должны находиться тоже только в виде пирамиды, сужающейся кверху

Эта древняя легенда положена в основу задачи о Ханойской башне: переместить n дисков со стержня 1 на стержень 3, используя промежуточный стержень 2 и соблюдая законы Брахмы.

Для переноса башни из 1 диска, нужно 1 ход: 1-3 Для переноса 2 дисков, 3 хода: 1-2; 1-3; 2-3 Для переноса башни из 3 дисков нужно 7 ходов: 1-3;1-2;3-2;1-3;2-1;2-3;1-3 и т.д.

Алгоритм для решения задачи «Ханойская башня» имеет удивительное свойство: входе его выполнения для башни, состоящей из n колец, используется алгоритм для более простой ситуации: переноса башни, состоящей из n-1 кольца, в этом случае используется тот же алгоритм для n - колец и т.д.

Прием, когда некоторый процесс описывается через самого себя, называют рекурсией. Алгоритм решения задачи «Ханойская башня» - пример рекурсивного алгоритма

КОНЕЦ