Обществознание 10 класс Тема: Введение. Познание окружающего мира 1. Как мы познаем окружающий мир. 1. Как мы познаем окружающий мир. 2. Научное познание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок обществознания 10 кл. Учитель Выдра Т.П.. Цель -познание окружающего мира.
Advertisements

Теория познания «Знание сила» Ф. Бэкон. Развитие общества - результат деятельности человека Деятельность – человеческая форма активности, направленная.
Познание окружающего мира План урока 1. Как мы познаём окружающий мир? 2. Научное познание и его особенности. 3. Истина и лож. 4. Философское мышление.
ПОЗНАНИЕ Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ. Подходы к решению проблемы познаваемости мира Мир познаваем и познание есть единство чувственного и рационального.
Познание и знание Урок 1 Выполнила: Мосина ИГ, учитель истории и обществознания МОУ «Яйская СОШ 2»
ПОЗНАНИЕ © С.К. Свечников, Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ.
ПОЗНАНИЕ Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ. Подходы к решению проблемы познаваемости мира Мир познаваем и познание есть единство чувственного и рационального.
ПОЗНАНИЕ © С.К. Свечников, Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ.
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Обществознание. Познание – это духовная деятельность, направленная на приобретение и развитие знания. Знание – сила. Ф. Бэкон Формы познания Чувственное.
ПОЗНАНИЕ © С.К. Свечников, Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ.
А 1. Образы предметов и явлений, которые когда-то воздействовали на органы чувств человека, называются: 1) представлениями 2) ощущениями 3) гипотезами.
PPTzone.ru 1. Сущность, природа и содержание познания Познание Познание – процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение.
Лекция 5 Познание. Познание Познание - отражение объективной реальности в сознании человека, результатом которого является получение нового знания об.
ПОЗНАНИЕ Познание совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира. ГНОСЕОЛОГИЯ – наука о.
Тест 1. Понятие - это форма мысли, которая 1)отражает непосредственное воздействие окружающего мира на органы чувств 2)выявляет общие и существенные признаки.
Презентация к уроку по обществознанию (10 класс) на тему: Презентация "Познание как деятельность. Истина и ее критерии"
Познание Познание – процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом.
Презентацию составили ученицы 10 класса: Ушарова Мария Пупова Анастасия Жарко Алина Преподаватель: Велижанина Оксана Станиславовна.
Познание теория. Познание мира Познание – процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его.
Транксрипт:

Обществознание 10 класс

Тема: Введение. Познание окружающего мира 1. Как мы познаем окружающий мир. 1. Как мы познаем окружающий мир. 2. Научное познание и его особенности. 2. Научное познание и его особенности. 3. Истина и ложь. 3. Истина и ложь. 4. Философское мышление. 4. Философское мышление.

1. Как мы познаем окружающий мир. Какие науки мы называем общественными? Какие науки мы называем общественными? Почему в последние годы в нашей стране возрос интерес к таким наукам? Почему в последние годы в нашей стране возрос интерес к таким наукам? Что дало вам изучение основ этих наук в 8-9 классе? Приведите примеры. Что дало вам изучение основ этих наук в 8-9 классе? Приведите примеры. Что такое «знание»? Какую роль играют знания в человеческой жизни? Что такое «знание»? Какую роль играют знания в человеческой жизни?

1. Как мы познаем окружающий мир. Лишь тот умен, кто понимает, Что неучен, что мало знает. (Абу Шукур) Лишь тот умен, кто понимает, Что неучен, что мало знает. (Абу Шукур) Как бы ты ни был, юноша, умен, Чего бы ты не знал, Старик тебя мудрее: больше он На свете повидал. (Асади Туси) Как бы ты ни был, юноша, умен, Чего бы ты не знал, Старик тебя мудрее: больше он На свете повидал. (Асади Туси)

1. Как мы познаем окружающий мир. Те знания, что ты постиг, И золота дороже: Исчезнуть может злато вмиг, А знание не может (Саади) Те знания, что ты постиг, И золота дороже: Исчезнуть может злато вмиг, А знание не может (Саади) Возникла мысль в уме твоем, Будь осторожен с ней: Мысль, что к тебе придет потом, Не будет ли умней? (Амир Хосров) Возникла мысль в уме твоем, Будь осторожен с ней: Мысль, что к тебе придет потом, Не будет ли умней? (Амир Хосров)

– это отражение и воспроизведение действительности в мышлении субъекта, результатом которого является новое знание о мире. Познание, как правило, только процесс поиска истины, а его результат – знание. – это отражение и воспроизведение действительности в мышлении субъекта, результатом которого является новое знание о мире. Познание, как правило, только процесс поиска истины, а его результат – знание. Познание

Знание – проверенный практикой результат познания действительности, верное её отражение в мышлении человека. В широком смысле как любого рода информация; В узком смысле как подтвержденная научными средствами информация Знание

Познание Рациональное познание Чувственное познание суждения умозаключения Формирование понятий ощущенияпредставлениявосприятия

Иоганн Гете ( 1749 – 1832 гг.) Иоганн Гете работал на границе классицизма и романтизма. В его величайшем произведении- «Фауст», продав Мефистофелю душу, за вечную жизнь, так и не обрел счастья и покоя. Их могут дать только честный труд, справедливое отношение к своим ближним и обществу. Иоганн Гете работал на границе классицизма и романтизма. В его величайшем произведении- «Фауст», продав Мефистофелю душу, за вечную жизнь, так и не обрел счастья и покоя. Их могут дать только честный труд, справедливое отношение к своим ближним и обществу. Гете и Шиллер. Гравюра н.19 в.

РациональнаяЧувственная Ступени познания Единая основа познавательного процесса

Сенсуализм – ( от лат. sensus – восприятие, чувство) – направление в теории познания, согласно которому ощущения, восприятия – основа и главная форма достоверного познания. Основной принцип сенсуализма – «нет ничего в разуме, чего не было бы в чувствах» Сенсуализм – ( от лат. sensus – восприятие, чувство) – направление в теории познания, согласно которому ощущения, восприятия – основа и главная форма достоверного познания. Основной принцип сенсуализма – «нет ничего в разуме, чего не было бы в чувствах»

Рационализм – (от лат. rationalis – разумный, ratio – разум) – философское направление, признающее разум основной и главной формой познания, противостоит сенсуализму. Научное(т.е. объективное, всеобщее, необходимое) знание, согласно рационализму, достижимо только посредством разума – одновременно источника знания и его критерия истинности. Рационализм – (от лат. rationalis – разумный, ratio – разум) – философское направление, признающее разум основной и главной формой познания, противостоит сенсуализму. Научное(т.е. объективное, всеобщее, необходимое) знание, согласно рационализму, достижимо только посредством разума – одновременно источника знания и его критерия истинности.

2. Научное познание и его особенности.

Формы мыслительной деятельности предвидение фантазия воображение мечта интуиция гипотеза

– это вспышка проницательности (истинной или ложной), источник её проявления невозможно точно идентифицировать или объяснить. – это вспышка проницательности (истинной или ложной), источник её проявления невозможно точно идентифицировать или объяснить. Интуиция Основа для гипотез (истинных или ложных) Обыденное знание

Обыденное сознание отличается непостоянностью, изменчивостью под воздействием обстоятельств. Обыденное сознание плохохорошо Всегда ли одинакова оценка одних и тех же событий?

Научное познание объективно и не зависит от сознания человека Научное познание основано на проверенных доказательствах

– процесс научного изучения какого-либо объекта (предмета, явления – материального или идеального) с целью выявления его закономерностей. – процесс научного изучения какого-либо объекта (предмета, явления – материального или идеального) с целью выявления его закономерностей. Исследование

Уровни научного исследования Эмпирический – нахождение новых фактов, обобщение и поиск тенденций протекания того или иного процесса Теоретический – формулирование общих закономерностей, создание целостной теории, а затем формирование развернутой картины мира

Компоненты теоретического уровня: Постановка цели и задачи; Постановка цели и задачи; Предварительный анализ литературы; Предварительный анализ литературы; Формулировка исходных гипотез; Формулировка исходных гипотез; Организация и проведение полевого исследования (опроса, наблюдения, эксперимента и т. д) Организация и проведение полевого исследования (опроса, наблюдения, эксперимента и т. д) Анализ и обобщение полученных данных; Анализ и обобщение полученных данных; Проверка исходных гипотез на основе полученных фактов Проверка исходных гипотез на основе полученных фактов Итог – получение новых научных знаний – объективной истины

Работа в группах Группа 1 Группа 1 Исследовать роль шпаргалок в учебном процессе. Сделать выводы. Группа 2 Группа 2 Исследовать проблему того, как люди выбирают профессию. Группа 3 Группа 3 Изучить тему «Взрослые и дети». Почему возникают конфликты поколений? Группа 4 Группа 4 Исследовать роль отметок в учебной деятельности школьников. Группа 5 Группа 5 Формулирует свою проблему и исследует её.

3. Истина и ложь. Истина – отражение в сознании человека предметов и явлений такими, какими они существуют вне и независимо от познающего субъекта Истина – отражение в сознании человека предметов и явлений такими, какими они существуют вне и независимо от познающего субъекта Ложь – это неправда, искажение действительного состояния дел, имеющее целью ввести кого-либо в заблуждение. Ложь – это неправда, искажение действительного состояния дел, имеющее целью ввести кого-либо в заблуждение.

ИСТИНА Процесс движения от незнания к знанию Верное воспроизведение действительности в сознании человека Результат исследовательской деятельности Соответствие знания об объекте с самим объектом

1. Как менялось представление людей о курении? 2.Что истинно, а что ложно в этих представлениях? 3. Что явилось критерием истины при изучении влияния табака на здоровье человека и окружающую природу? Может ли истина носить неизменный характер? Почему? Может ли истина носить неизменный характер? Почему? Как можно проверить истинность того или иного положения? Как можно проверить истинность того или иного положения?

4. Философское мышление. Высшая форма теоретического познания – философское постижение мира. Высшая форма теоретического познания – философское постижение мира. Дедукция – цепь умозаключений, в результате которых из общих знаний человек получает знание конкретное. Индукция – умозаключение от фактов к общему утверждению Анализ, синтез, движение от простого к сложному, от явлений к сущности ПРИЕМЫПРИЕМЫ

Познание – главная роль в жизни человека чувственное и рациональное Метод – научное исследование Метод – научное исследование Итог – истина В основе –философское мышление В основе –философское мышление

Д/задание: Д/задание: &1 &1 вопросы по практикуму вопросы по практикуму в библиотеке.