"Портфолио" П апка личных достижений и образовательный рейтинг обучающегося © А.С. Прутченков, Т.Г. Новикова, 2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Папка личных достижений ("Портфолио") выпускника основной школы.
Advertisements

Папка личных достижений ("Портфолио"). Портфолио Индивидуальная папка в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных.
Проект Портфолио учащегося как метод оценивания качества знаний и достижений.
«Портфолио» как форма мониторинга успешности кадета.
« Портфолио» как система накопительной оценки выпускника основной школы.
Образовательная технология «Портфолио » кафедра ООТ МИОО.
Папка личных достижений ("Портфолио") выпускника основной школы.
Портфолио ученика средних классов (5-9 классов). Что такое портфолио ученика? Индивидуальная папка, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются.
Портфолио ученика. Портфолио – портфель индивидуальных образовательных достижений школьников.
Как средство оценивания учебных достижений учащихся.
Актуальность. Проблемы. Реализация. Необходимость… Теоретические основы технологии портфолио.
"У каждого ученика будет "портфолио", то есть индивидуальный "портфель" образовательных достижений - результаты районных, областных олимпиад,
"Портфолио" и построение образовательного рейтинга выпускника основной школы.
Портфолио обучающегося как система оценки индивидуальных достижений школьника.
Использование портфолио- коллектора на занятиях математики и в организации самостоятельной работы студентов учреждений СПО.
« П ОРТФОЛИО » КАК СИСТЕМА НАКОПИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ВЫПУСКНИКА ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Творческая самореализация личности школьника в условиях модернизации системы образования.
«Портфолио как средство мотивации личностного развития учащихся» 2012 год.
Выполнила Гаврилова Татьяна Сергеевна школа 47 имени Д.С. Лихачева Санкт -Петербург 2005 год.
МОУ « Сизинская средняя общеобразовательная школа»
Транксрипт:

"Портфолио" П апка личных достижений и образовательный рейтинг обучающегося © А.С. Прутченков, Т.Г. Новикова, 2010

Стоит чаще думать над выводом М. Гросса: "Возраст - это все, что может сказать о себе с полной уверенностью ребенок, который закончил школу". Из новых Законов Мерфи

Для повышения объективности итоговой аттестации выпускников школы и обеспечения равных возможностей на получение среднего и высшего профессионального образования предстоит осуществить изменение сложившейся системы выпускных экзаменов в общеобразовательных учреждениях и вступительных испытаний в высшие и средние специальные учебные заведения с учетом результатов эксперимента по введению единого государственного экзамена. (Концепция модернизации российского образования до 2010 года, раздел 2.1.)

Оценка – это не кнут и не пряник, а просто показатель роста, разумеется, если она максимально точна и достоверна. Школа не может и не должна рассматривать себя как единственный, монопольный источник информации, знаний, развития ребенка и оценивания его достижений.

Для поступления в российский вуз в скором времени необходимо будет предоставлять портфолио - документы, подтверждающие участие в учебных олимпиадах и других возможных научных и творческих конкурсах. Сейчас такое предложение рассматривается как в министерстве, так и на региональном уровне. Наряду с результатами ЕГЭ ученик должен будет сдавать и портфолио, который позволит составить более полное впечатление о будущем студенте. Таким образом, абитуриент обязан будет предоставлять полную информацию о своих "образовательных достижениях", включая не только аттестат об окончании общеобразовательной школы или гимназии, но и участие в олимпиадах и конкурсах. При этом все эти данные должны быть собраны в едином досье будущего студента. А. А. Фурсенко. ИТАР-ТАСС, 30 сентября 2009

Портфолио Это индивидуальная папка ученика, в которой за определенный период времени фиксируются, накапливаются и оцениваются его индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, трудовой, коммуникативной и т.д.

Портфолио Это целенаправленная коллекция работ учащихся, которая демонстрирует их: - усилия, - прогресс, - достижения в одной или более областях. (Meier, 1991)

Философия портфолио "Возьми в свои руки контроль над своим обучением"

Философия учебного портфолио предполагает: Смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; Интеграцию количественной и качественной оценок; Перенос педагогического ударения с оценки педагога на самооценку школьника; Основной смысл портфолио – "дать возможность каждому школьнику показать все, на что он способен".

Функции "портфолио": Целеполагания - поддерживает учебные цели ученика; Содержательная - раскрывает весь спектр выполняемых учеником работ; Диагностическая - фиксирует изменения и рост за определенный период времени; Развивающая - обеспечивает непрерывность процесса обучения; Мотивационная - поощряет результаты деятельности учащихся, преподавателей и родителей; Рейтинговая - показывает диапазон навыков, умений, использование приобретенного опыта.

Цель портфолио в основной школе (8-9 классы) Выполнять роль индивидуальной накопительной оценки и, наряду с результатами экзаменов, определять рейтинг выпускников основной школы и помочь школьнику в сделать осознанный выбор профиля дальнейшего обучения.

Механизмы комплектования профильных классов с помощью итоговой аттестации и портфолио Зачисление в профиль- ные классы школ Построение образова- тельного рейтинга каждого выпускника Муниципальная экзаменационная комиссия: (4 экзамена: Русский язык, Математика, 2 экзамена по выбору) + Портфолио Выпускники 9-х классов

Основная задача портфолио старшей школы (10-11 классы) Стимулировать самостоятельность и ответственность школьника, способствовать улучшению его образовательных результатов, а также подготовить к обоснованному выбору профессиональной стратегии.

Портфолио в старшей (профильной) школе 1. Портфолио позволяет наиболее полно отразить способы и результаты профильного обучения учащегося класса: содержит информацию о предметах и курсах, пройденных в ходе профильного обучения, а также практиках; проектно- исследовательской деятельности и др. 2. Отражая результаты индивидуальной образовательной активности, портфолио наиболее адекватен для отслеживания и оценивания результатов обучения по индивидуальному учебному плану, при реализации его как внутри школы, так и в образовательной сети, особенно в учреждениях системы дополнительного образования.

3. Служит дополнением к результатам ЕГЭ - или каких-либо иных форм экзаменов - при поступлении в вуз, поскольку наиболее полно восполняет дефицит информации об абитуриенте, который неизбежны при любой экзаменационной процедуре. 4. В качестве накопительной оценки отражает устойчивые и долговременные образовательные результаты, компенсируя эффект случайного успеха или неуспеха в ситуации экзамена, тестирования. Кроме того, он может служить альтернативой "натаскивания", спровоцированного этой ситуацией, дающего краткосрочный и поверхностный результат. Портфолио в старшей (профильной) школе

5. Представляя наряду с результатами олимпиад результаты проектно- исследовательской деятельности, социальных практик, творческие работы, свидетельствует не только о способностях абитуриента, но и умении их реализовать, о его самоорганизации и коммуникативных навыках. Портфолио в старшей (профильной) школе

Разделы портфолио "Официальные документы" "Работы и проекты" "Отзывы и рекомендации"

Вид представления Достоинства (преимущества) Ограничения Вкладыш в аттестат Диплом Грамота Свидетельство Сертификат Возможность как количественной, так и качественной оценки материалов портфолио Не описывает процесса индивидуального развития ученика, специфику его учебного стиля и т.п. 1. "Официальные документы" Сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения

2. "Работы и проекты" Собрание творческих и проектных работ ученика, описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности. Вид представления Достоинства (преимущества) Ограничения Ведомость или зачетная книжка о прохождении курсов по выбору Творческая книжка с приложением работ Электронные документы Видеозаписи Модели, Проекты и т.п. Качественная оценка по заданным параметрам: полнота, разнообразие, убедительность материалов, ориентированность на выбранный профиль обучения, динамика учебной и творческой активности, направленность интересов, характер предпрофильной подготовки. Качественная оценка не может войти в образовательный рейтинг ученика в качестве суммарной составляющей.

3. "Отзывы и рекомендации" Характеристики отношения школьника к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями и др., а также письменный анализ отношения самого школьника к своей деятельности и ее результатам. Вид представления Достоинства (преимущества) Ограничения Текст ы заключений Р ецензи и Отзывы Р езюме Эссе Ре комендательны е пис ь м а и прочее Возможность включить механизмы самооценки ученика, что повышает степень осознанности процессов, связанных с обучением и выбором профильного направления Сложность формализации и учета собранной информации.

Портфолио помогает: Организовать планирование и контроль своего обучения; Определять свои образовательные цели и ставить адекватные задачи; Решать задачи профильного выбора (профильной ориентации); Адекватно оценивать свои особенности, сильные и слабые стороны; Совершенствовать умения; Планировать будущее; Продвигаться в реализации карьеры.

Где работает (используется) портфолио развития портфолио по предметам Школа портфолио выпускника портфолио специалиста Профессиональная сфера ВУЗ портфолио абитуриента студенческий портфолио трудоустройства

Вместо заключения - совет Г. Кейросса: "Чтобы устранить недостатки наших достижений, их нужно чаще систематизировать!" Из новых Законов Мерфи

Желаем успехов!

Новикова Т.Г., доктор педагогических наук, зав.кафедрой развития образования АПК и ППРО Прутченков А.С., профессор, доктор педагогических наук, кафедра развития образовательных систем АПК и ППРО; главный научный сотрудник Института семьи и воспитания РАО;