Практические приемы и методы формирования базовых понятий при обучении грамоте Кистенева Римма Александровна, Специальная (коррекционная) школа VIII вида.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Advertisements

Тема: «Развитие орфографической зоркости в начальных классах» Учитель начальных классов Чаганской СОШ Урашева Г.Р.
СЕКРЕТЫ «АБВГДЕЙКИ» Подготовила учитель- логопед МДОУ 10 «Теремок» Галкина О.Г.
ЗВУКИ, Я ВАС СЛЫШУ! РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ Подготовила учитель- логопед Власова Е.В. Ярославль, 2016 г.
«Письменная речь не есть простой перевод устной речи в письменные знаки, и овладение письменной речью не есть просто усвоение техники письма…» Л.С.Выготский.
L/O/G/O Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад «Журавлик» «Роль фонематических процессов в подготовке.
Значение уровня сформированности речевых навыков детей в школьном обучении Учитель-логопед ГБОУ СОШ 49 дошкольное отделение- структурное подразделение.
Бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение ХМАО – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
L/O/G/O Тема: «Формирование фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр».
Разгадывание кроссвордов - эффективный метод в работе над формированием фонетико-фонематического восприятия и подготовке обучения грамоте.
Консультация для родителей «Развитие фонематических процессов как основа орфографической грамотности» Учитель-логопед Татаринова Н.В. МКДОУ д/с 165 г.Новосибирск.
Формирование навыков звукового анализа и синтеза МКДОУ «Детский сад 11 комбинированного вида» г.Далматово Подготовила учитель-логопед Засыпкина Н.Н
I этап Развитие фонематического слуха: - узнавание и различение неречевых звуков - узнавание и различение речевых звуков.
О. И. Бадулина Подготовка к чтению и письму. Обучение чтению и письму как психолого- педагогическая проблема Чтение:Чтение: Зрительный Зрительный речедвигательный.
вид речевой деятельности, в процессе которой буквенный код переводится в звуковой и осуществляется процесс понимания. взаимодействие работы зрительного,
Составитель: Булычева Н. В. – воспитатель МДОУ д-сад с. Кигбаево.
Добукварный период Задачи добукварного периода: 1. первичное изучение детей; 2. развитие интереса к обучению; 3. воспитание навыков речевого общения;
Трудности обучения чтению (логопедический аспект проблемы) Учитель – логопед Мельникова Елена Николаевна МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3» г. Киренска.
Задачи уроков чтения Образователь ные задачи Воспитательные задачи Коррекционные задачи.
Учитель-логопед МБДОУ 15 «Черёмушка» г. Северодвинска Докучаева Наталья Алексеевна.
Транксрипт:

Практические приемы и методы формирования базовых понятий при обучении грамоте Кистенева Римма Александровна, Специальная (коррекционная) школа VIII вида 59 г. Томска

Причины трудностей при обучении письму сложности установления связей между зрительным, слуховым и речедвигательным центрами низкий темп протекания мыслительных процессов низкая готовность к учебной деятельности несформированность мотивации

Причины трудностей при обучении письму

Следствие - процесс овладения навыком письма проходит более замедленно.

Направления коррекционно- развивающей работы формирование фонематического слуха развитие звукового анализа и синтеза развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки формирование представлений о предложении, слове, слоге, звуке

Направления коррекционно- развивающей работы Для преодоления трудностей в обучении эффективна предметная деятельность учеников, базирующаяся на использовании раздаточного материала

Практическое знакомство с предложением Первоначальные сведения о предложении дети получают в подготовительный период

Практическое знакомство с предложением Цель – выработка умений выделения предложений из текста Способы: 1. Соотнесение предложения с законченной мыслью. Приемы: Практические действия Использование сюжетных картинок

Практическое знакомство с предложением 2. Графическое изображение предложения Приемы: Чтение по схеме с нажимом.

Предложение - упорядоченный набор слов Цель - показать, что предложение состоит из слов Рассматриваем предложение как упорядоченный набор слов. Способы: Графическое изображение предложения

Предложение - упорядоченный набор слов Приемы: Анализ порядка слов в предложении по схеме

Предложение - упорядоченный набор слов Приемы: Выделение слов в предложении - чтение схемы предложения с нажимом

Практическое знакомство со словом и слогом Цели: выработка умений выделения слов из потока речи показать, что слово упорядоченный набор слогов

Практическое знакомство со словом и слогом Способы: 1. Графическое изображение слова Приемы: Выделение слогов в слове - чтение схемы слова с нажимом

Практическое знакомство со словом и слогом Соотнесение слова со схемой, определение количества слогов

Практическое знакомство со словом и слогом 2. Двигательно-слуховые упражнения Приемы: «Прохлопывание», «протопывание» слова

Знакомство со звуком Цель - выработка умений выделения звуков в слове Способы: 1. Поиск звука в слове Приемы: Отбор картинок, в названиях которых есть изучаемый звук

Знакомство со звуком использование игровых приемов- хлопанье в ладоши, приседание и т.п. на слова с заданным звуком называние слов с заданным звуком в прочитанном тексте

Знакомство со звуком 2. Графическое изображение звуков Приемы: Выделение нового звука Определение места звука в слове

Знакомство со звуком 3. Развитие фонематического слуха Приемы: Проведение речевой разминки ( проговаривание слоговых цепочек, чистоговорок ) 4. Наблюдение за артикуляцией звука Приемы: Изолированное произнесение звука

Знакомство со звуком Характеристика звука по опорной схеме

Знакомство с буквой Цели: выработка умений соотнесения звука с буквой выработка умений выделения букв в слове Способы: 1. Выработка ассоциации звука с буквой Приемы: Выборочное чтение

Знакомство с буквой 2. Использование изображения буквы Приемы: Поиск и зачеркивание буквы в тексте Счет зачеркиваемых букв Поиск перевернутых букв

Спасибо за внимание!