Выполнила: Зуева Е. Н., 364 гр., ШГПИ, 2011 г.
Цель проекта – разработка программы развития инновационного потенциала педагогов. Задачи проекта: определить наличие в школе условий, способствующих развитию педагогов предложить собственные варианты развития инновационного потенциала педагогов
На современном этапе формирования российского общества необходимо задуматься о проведении в школе некоторых реформ, в том числе и касающихся различных инноваций, так как существующие методы работы постепенно утрачивают свою актуальность, уступая месту чему-то новому. От педагогов же зависит то, какие условия будут созданы в школе, какие возможности будут у детей. Соответственно, необходимо улучшать инновационный потенциал педагогов.
Инновационный потенциал кадров организации – это способность кадров: - к позитивно-критическому восприятию новой информации; - к приращению общих и профессиональных знаний; - к выдвижению новых конкурентоспособных идей; - к нахождению решений нестандартных задач и новых методов решения традиционных задач; - к использованию знаний для практической реализации новшеств.
На данном этапе необходимо провести диагностику инновационного потенциала педагогов и определить условия их работы, готовность коллективов к инновациям. Для осуществления такой диагностики было разработано несколько анкет для учителей. Результаты исследования показаны в таблице (данные собраны в школе 56 г. Кургана).
Отношение к инновациям Положитель но относятся к инновациям Безразлично относятся к инновациям Отрицательн о относятся к инновациям Количество учителей (в %)
Выявленные проблемы могут быть решены с помощью следующих действий: 1) Школа должна быть хорошо технически оснащена для творческой самореализации педагогов – интерактивными досками, компьютерами, обучающими видеозаписями и т. д. 2) Возможно открытие для учителей мастер-класса и повышение самостоятельности учителя.
3) Желательно направлять педагогов на стажировки, и при этом оплачивать научно- методическую литературу, а также давать время на самостоятельную методическую работу. 4) Полезен будет момент состязательности: за выдающиеся достижения давать материальное поощрение и грамоты. 5) Возможна разработка программы «Школа полного дня», где объединялись бы учебная сфера и досуг детей.
Обобщая всё вышесказанное, можно выделить основные этапы внедрения инноваций в работу педагогов: 1. Изучение потенциала педагогов 2. Мотивирование педагогов на труд и творчество 3. Непосредственное внедрение инноваций 4. Контроль за результатом
В процессе работы была сформирована программа, позволяющая внедрять инновации и развивать потенциал педагогов, учитывая максимальное количество факторов, воздействующих на коллектив школы. Работа позволяет сделать вывод о том, то главное в развитии инновационного потенциала педагогов – научить их максимально использовать имеющиеся ресурсы и быть открытыми переменам.
Спасибо за внимание!