Авторы : ученики 3 класса, Ларионов Игорь и Степанова Настя ( психологи ) МБОУ СОШ 74 Руководитель: учитель начальных классов, Никифорова Елена Михайловна
Все ли люди одинаково выражают свои чувства ? Как я выражаю различные эмоции и читаю их в других людях ?
Понять, что делает литературного персонажа добрым или злым, веселым или грустным ; Выяснить, как можно « читать » эмоции у других людей. Соотнести игру актера со своим представлением о характере литературного героя ; Составить эмоциональный портрет одноклассника и свой собственный.
Вместе со всеми учениками заполняем анкету, рассказывающую нам о себе самом, обсуждаем результаты в классе Выбираем одноклассника, психологический портрет которого собираемся нарисовать. Работаем следующим образом : 1. Наблюдаем за его поведением в той или иной учебной и не учебной ситуациях ; 2. Задаем ему вопросы, подготовленные заранее ( опросник ); 3. Предварительно делаем заметки об одноклассниках в своем блокноте ;
4. Заносим результаты исследований в бланк « психологический портрет одноклассника »; Готовим доклад об эмоциях по предложенному учителем плану. Читаем рассказы : Л. Н. Толстого « Прыжок », А. П. Чехова « Ванька ». Обсуждаем вместе со всеми, что делает персонажа добрым или злым, веселым или грустным. Оцениваем игру актеров в сценке, опираясь на свое представление о персонаже, заносим результаты исследований в бланк « критерии оценивания актера »; Принимаем участие в обсуждении проблемных вопросов ( см. выше )
Поняли, что все люди выражают чувства по разному. Например, одни ученики выражают радость слезами, другие от радости подпрыгивают до потолка, третьи просто могут слегка улыбнуться. Для того, чтобы прочитать эмоции другого человека, нужно приложить массу усилий, знаний и времени. Заметили также, что часто мнение о качествах других людей складывается из наших собственных представлений о жизни. И зачастую наше мнение не совпадает с мнением о себе самого человека.
Интернет Собственные размышления Рассказы Л. Н. Толстого « Прыжок », А. П. Чехова « Ванька »