Виртуальные классы способны как запустить обучение, так и «запустить» его Группа «Новое электронное образование», 2010 Владимир Наумов, педагогический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цитата Цитата текущего момента 1 Группа «Новое электронное образование», 2010 увеличиваются … … трудоемкость и требование к квалификации (еL-преподавателя)
Advertisements

Сетевые сообщества разработчиков электронных средств обучения Владимир Наумов, независимый консультант, педагогический дизайнер, руководитель Группы НЭО.
Что могут и чего не могут электронные курсы Е-курс и преподаватель стоят один одного Ограничения е-курсов в головах Ограничения е-курсов вне голов Электронное.
1 Курс собран, теперь …. 2 Трудности в оценке электронных курсов Какими критериями пользоваться при оценке е-курсов? Курсы разные, а критерии их оценки...?
Учите взрослых? Перестаньте преподавать! Владимир Наумов, Группа НЭО (Новое электронное образование) педагогический дизайнер тренер-консультант
Ваша образовательная эффективность… Рыночная стоимость обученного, деленная на суммарные затраты ресурсов на его обучение.
Результаты анкетирования педагогического коллектива МОУ «СОШ» с. Эльбрус Апрель 2011г. Анкета «Новая школа» 19 учителей.
Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения.
е-Learning в стиле коучинг Сутью коучинга является раскрытие потенциала личности для максимизации собственной производительности и эффективности. Он больше.
Выявить проблемы существующей системы оценивания Уточнить понятие «формирующее оценивание» Предложить варианты использования формирующего оценивания 3.
1 Мне пришлось объяснять ребятам из "KeyMarket", что существуют люди, – слава Богу, немногие люди, – которым вообще ничего невозможно продать, пока они.
1 Педагогический Совет МАОУ24 Обучение и воспитание успехом.
Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 1). Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 2)
Организационная информация по проведению вебинаров в сообществе e-learning.by Регистрация на вебинары производится участниками самостоятельно! Во время.
Обучение действием Владимир Наумов, независимый консультант, педагогический дизайнер, руководитель Группы НЭО
А как закончится Ваш январь? Международная зимняя школа e-learning января мастер-класса Юрий Майский (Россия). Мало eLearning приготовить.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СТРЕМУТКИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПСКОВСКОГО РАЙОНА.
1 Учебный курс – это посредник, который служит для овладения учащимся собственным поведением по мере усвоения им нового Группа «Новое электронное образование»,
Потребности сотрудников и их мотивация Надежда Кошкина, Enkata.
11 Информационно-образовательная среда школы как условие повышения компетенций участников образовательного процесса Подготовила: Андреева Н.Б., методист.
Транксрипт:

Виртуальные классы способны как запустить обучение, так и «запустить» его Группа «Новое электронное образование», 2010 Владимир Наумов, педагогический дизайнер тренер-консультант

Организация самодостаточного для самоудовлетворения организаторов обучения обучения Приемы и методы позитивной мотивации аудитории к обучению, или Как заткнуть слишком умных Святая простота как методическая основа запуска обучения на платформе виртуального класса Как создавать видимость обучения с помощью виртуального класса (Вредные советы) Владимир Наумов, педагогический дизайнер тренер-консультант

Суровая правда про обучение 3 Преподавание (то, что делает преподающий) Учение (то, что делает учащийся) Обучение

Что является причиной чего? 1. Преподавание суть причина учения 2. Учение – это причина преподавания 3. Иное (поясните в чате) 4 …цоКурицаЯйцоКурицаЯйцоКу …

Средство обеспечивает цель Что является средством чего? 1. Преподавания – это средство для осуществления учения 2. Учение – это средство для осуществления преподавания 5

Если главное – это преподавать, то … Если ваша цель – преподавать то, следовательно, учение (и ученики) суть средства для достижения ваших целей. Не правда ли? 1. Да 2. Нет 6

Конкретизируем… Что является средством чего? 1. Виртуальный класс – это средство для осуществления учения 2. Виртуальный класс – это средство для осуществления преподавания 3. Виртуальный класс – это средство для PR и продвижения виртуального класса 4. Виртуальный класс – это средство для PR и продвижения преподавателей/учебного центра 7

Задумаемся об эффективности Что проще: осуществлять и контролировать 1.процесс преподавания 2.процесс учения 8

Совет 1 Не заморачивайтесь: нацельте свои усилия на обеспечение преподавания. Именно за это преподавателям и специалистам учебных центров платят 9 Преподавание (то, что делает преподающий) Обучение Учение (то, что делает учащийся) ?

Совет 2 Смело запускайте процесс преподавания на платформе виртуального класса. В пределе, если хватит квалификации, до половины процесса обучения будет обеспечено. Разве этого мало? 10

Спросим у Маслоу Какие потребности преподающих позволяет удовлетворить обучение на платформе виртуального класса? 1. Физиологические 2. В безопасности 3. В принадлежности 4. В признании 5. В самоактуализации 11

Вредное резюме - 1 Виртуальный класс – вполне самодостаточный инструмент для удовлетворения потребностей тех, кто обеспечивает преподавание 12

Вредное резюме - 2 Достаточно сконцентрировать усилия на осуществлении самодостаточного преподавания на платформе виртуального класса. Если же учения нечаянно не случится, то списать это: либо на «кривой» виртуальный класс; либо на тупость и/или ленность учащихся либо, в крайнем случае, на некомпетентность отдельных преподавателей; либо… /введите в чате/. 13

Спросим у Маслоу - 2 Какие потребности учащихся позволяет удовлетворить обучение с помощью виртуального класса? 1. Физиологические 2. В безопасности 3. В принадлежности 4. В признании 5. В самоактуализации 14

Советы по мотивации аудитории 1. Начинайте виртуальную сессию с опозданием, ожидание усилит нетерпение аудитории к знанию 2. Будьте позитивны, вы же сеете разумное, доброе вечное, а не решаете проблемы и вопросы учащихся 3. Не вступайте с аудиторией в споры, гнилой помидор по Сети все равно до вас не долетит 4. Поощряйте любую глупость из «зала» - ведь на вас реагируют 5. Не провоцируйте изменений. Изменения с инновациями – это всегда конфликт, а конфликты демотивируют аудиторию 15

16 Задачи вебинародавания Обеспечение преподавания Преподавать (= пере-по-давать), интерпретировать знания Транслировать знания от преподающего к обучаемому Создавать и предлагать вебинары Повышать качество вебинародавания Охватывать максимально широкую аудиторию

17 Вебинародавание и учение ПреподаваниеУчение Преподавать (= пере-по- давать) знания Создавать учебные ситуации Транслировать знания от преподающего к обучаемому Создавать условия, в которых обучаемые субъективно открывали бы для себя и конструировали новые знания Создавать и предлагать вебинары Создавать образовательную среду Повышать качество вебинародавания Повышать качество учения Охватывать максимально широкую аудиторию Содействовать учащимся в достижении успехов

18 Будем методистами-реалистами ПреподаваниеУчение Преподавать (= пере-по-давать) знания Создавать учебные ситуации Транслировать знания от преподающего к обучаемому Создавать условия, в которых обучаемые субъективно открывали бы для себя и конструировали новые знания Создавать и предлагать вебинарыСоздавать образовательную среду Повышать качество преподаванияПовышать качество учения Охватывать максимально широкую аудиторию Содействовать учащимся в достижении успехов С методической точки зрения сегодня в нашей организации реально обеспечить процесс 1.Преподавания 2.Учения

Совет 3 Если не можете обеспечить учение, то хоть преподавайте: вас все равно оценят по заслугам 19 ПреподаваниеУчение Преподавать (= пере-по-давать) знания Создавать учебные ситуации Транслировать знания от преподающего к обучаемому Создавать условия, в которых обучаемые субъективно открывали бы для себя и конструировали новые знания Создавать и предлагать вебинарыСоздавать образовательную среду Повышать качество преподаванияПовышать качество учения Охватывать максимально широкую аудиторию Содействовать учащимся в достижении успехов

20 Преподавание vs учение / критерии оценивания ПреподаваниеУчение Количество учебных часовУспешность результатов учения Увеличение числа обучаемыхСодержательное и процедурное обеспечение работы Совершенствование номенклатуры вебинаров Совершенствование образовательных технологий Увеличение числа обучаемых. Рост финансирования Рост учебной активности Качество преподаванияКачество учения Компетентность преподавательского состава Компетентность учащихся, реализация их способностей

21 Оценивать качество учения – практически невозможно и себе дороже. Плюньте в глаза тому, кто говорит: «Мне плевать, как ты преподаешь, важно, чему твоя аудитория научилась» Совет 4

22 Пользуйтесь следующими критериями качества обучения: 1.Количество вебинаров и их участников 2.Число и разнообразие тем 3.Дороговизна и навороченность платформы 4.Объем документации, регламентирующей обучение. 5.Количество преподавателей, удельный вес гуру среди них 6.Обилие финансирования 7.Количество вебинаров, публикаций, рассылок и выступлений про то, какие у нас классные вебинары Совет 5

В рамках каких направлений педагогики, или педагогических теорий, или какой методики следует проводить вебинары? 23 Методика проведения вебинаров

Кредо практика 24 Меньше теорий знаешь – крепче преподаешь

Совет 6 Не заморачивайтесь на освоение педагогических концепций: сами педагоги не могут договориться, какая из них круче. Идите от практики: с ее помощью можно все объяснить и оправдать. Помните: сколько преподавателей – столько и методик, и одна из них – ближе к телу 25

Резюме Будьте проще Все, что ни делается, делается Все, что ни делается, достойно уважения Требуйте уважения к тому, что делаете Если вы вебинарите, то это хорошо по определению Ваш опыт достоин распространения 26 Преподавание (то, что делает преподающий) Обучение Учение (то, что делает учащийся) ?

Счастья в новом году Спасибо! Владимир Наумов, педагогический дизайнер тренер-консультант