Методическая лаборатория как средство формирования профессиональной компетентности учителей Л.П.Приходько, учитель начальных классов
Почему «Мастерская»? в итоге работы все участники смогли не просто овладеть определённым набором знаний, а создали совместный продукт – копилку учебно-методических материалов, которую каждый сможет использовать в своей работе. в итоге работы все участники смогли не просто овладеть определённым набором знаний, а создали совместный продукт – копилку учебно-методических материалов, которую каждый сможет использовать в своей работе.
Тематика Мастерских «Разработка компетентностно-ориентирован-ных заданий по учебным предметам» «Разработка компетентностно-ориентирован-ных заданий по учебным предметам» «Современные образовательные технологии: технология развития критического мышления» «Современные образовательные технологии: технология развития критического мышления» «Формирование самоорганизационной компетентности учащихся начальной школы» «Формирование самоорганизационной компетентности учащихся начальной школы» «Предметные компетентности на основе проектов стандартов второго поколения» «Предметные компетентности на основе проектов стандартов второго поколения»......
Структура Мастерской Каждая мастерская содержит от пяти до десяти занятий. Каждая мастерская содержит от пяти до десяти занятий. Занятие состоит из лектория (в котором находится необходимый теоретический материал), интерактивного анкетирования по обсуждаемой проблеме, презентации, форума для обсуждения предложенной темы вместе с руководителем мастерской. Занятие состоит из лектория (в котором находится необходимый теоретический материал), интерактивного анкетирования по обсуждаемой проблеме, презентации, форума для обсуждения предложенной темы вместе с руководителем мастерской. Завершается каждое занятие практической работой. Практические работы всех участников рецензируются и собираются в методическую копилку. Завершается каждое занятие практической работой. Практические работы всех участников рецензируются и собираются в методическую копилку.
«Разработка компетентностно- ориентированных заданий по учебным предметам» Руководитель: кандидат педагогических наук, доцент ЧГПУ Титаренко Наталья Николаевна Принимали участие: 7 педагогов школы.
«Разработка компетентностно-ориентированных заданий по учебным предметам» 6 практико-ориентированных занятий, на которых обсуждались следующие темы: принципы отбора компетентностей, требования к конструированию компетентностно- ориентированных заданий, принципы отбора компетентностей, требования к конструированию компетентностно- ориентированных заданий, разработка предметной модели проблемной ситуации – основы компетентностно- ориентированных заданий разработка предметной модели проблемной ситуации – основы компетентностно- ориентированных заданий проектирование заданий различных уровней сложности, интерпретация и оценка результатов выполнения компетентностно-ориентированных заданий. проектирование заданий различных уровней сложности, интерпретация и оценка результатов выполнения компетентностно-ориентированных заданий.
Необходимые навыки Особой ИКТ-компетентности участие в работе «Методической лаборатории» Особой ИКТ-компетентности участие в работе «Методической лаборатории» не предусматривается !!! не предусматривается !!!
Где?