Модульно-рейтинговая система обучения математике авторская технология.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опять двойка Картина Решетникова Ф.Г. Презентацию подготовила учитель математики МАОУСОШ 8 г. Старая Русса Новгородской области Кузнецова Людмила Ивановна.
Advertisements

Опять двойка Презентацию подготовила учитель истории и обществознания Смирнова Елена Ивановна.
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Использование ИКТ при аттестации учителя Материалы подготовила учитель математики МОУ СОШ 4 города Костромы Ткачёва Л. А. Кострома 2010.
Материал подготовлен руководителем ШМО истории, обществознания, географии, биологии. физической культуры, ОБЖ Михайловой С.П.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Практическая педагогика (КМС) Устройство курса Педагогика.
Подготовили: учителя математики МОУ «СОШ 22» Миляева Л. А., Полунец Г.Н., Шпилькина О.В.
Федеральная программа развития образования 2007 год ФГУ «Центр социальных инноваций» Проект «Создание методов комплексной диагностики и формирования общей.
Балльно-рейтинговая система. Что дает рейтинговая система студенту ? – новую возможность: самому распоряжаться своим временем; самому распоряжаться своим.
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
Изучение логарифмической функции в условиях вечерней школы Методическую разработку выполнила учитель математики муниципального образовательного учреждения.
Дикарева Татьяна Владимировна, учитель физической культуры МОАУ г.Бузулука «Гимназия 1 имени Романенко Ю.В.»
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
« САМООБРАЗОВАНИЕ, целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области.
Из опыта работы Долотовой Надежды Ивановны. Формирование учебно-познавательных компетенций на уроках математики на основе дифференцированного обучения.
Первомайский район Володарская средняя общеобразовательная школа полного дня год Яковлева Е.Б.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
Внутренняя система оценки качества образования 15.
Транксрипт:

Модульно-рейтинговая система обучения математике авторская технология

заслуженный учитель РФ, учитель математики МОУ СОШ 8 с углублённым изучением математики г. Старая Русса КузнецоваЛюдмилаИвановна

Цель областной целевой Программы развития образования на г.г.: «Обеспечение условий «Обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынков труда общества и рынков труда в качественном образовании»

А к т у а л ь н о с т ь Научно-технический прогресс предъявляет высокие требования к совершенствованию учебного процесса. Эти требования обуславливают: необходимость повышения эффективности обучения вооружение учащихся методами и приёмами самостоятельной учебной работы выработка умения и потребности самостоятельного добывания знаний

П р о б л е м а т и к а Система контроля и оценки работы учащихся в школе является наиболее консервативной и устоявшейся на протяжении многих лет, несмотря на всевозможные инновации в области образования за рубежом и в нашей стране Переход к новым типам обучения и передовым технологиям требуют новых, более объективных и стимулирующих форм контроля и оценки

Теоретическое обоснование Исследование систем оценивания учебной деятельности М.В. РыжаковВ.В. Гузеев И.И. Загвязинский А.Ф. Меняев Э.Д. Новожилов В.П. Симонов Н.Ф. ТалызинаА.И. Щербаков С.И. Архангельский

Системы оценивания учащихся ДвухуровневаяДвухуровневая ПорядковаяПорядковая ШестибалльнаяШестибалльная ПятибалльнаяПятибалльная ДифференцированнаяДифференцированная

Сущность данной технологии определяют два понятия: «модуль» и «рейтинг» Модуль Модуль – это логически завершённая часть (тема, раздел) курса Рейтинг Рейтинг – это сумма баллов, набранная в течение некоторого промежутка времени по определённым правилам

Расширение и углубление содержания модулей при организации обучения в рамках профильного классаРасширение и углубление содержания модулей при организации обучения в рамках профильного класса Разработка системы распределения баллов за различные виды деятельностиРазработка системы распределения баллов за различные виды деятельности Определение критериев перехода баллов в оценкуОпределение критериев перехода баллов в оценку Н о в и з н а

Первый шаг Анализ степени обученности учащихся профильных классов (по В.П. Симонову)

Второй шаг Определение основных тем (модулей) изучаемого курса, выделение всех видов учебной работы учащихся

Третий шаг Разработка методики рейтинговой системы оценивания математической подготовленности обучающихся в профильных классах

Рейтинговая система оценивания п/п Виды работ Кол-воКол-во баллов 1.Самостоятельные и проверочные работы75х7=35 2.Контрольные работы45х4=20 3.Зачёты (тесты)25х2=10 4.Теория, практические задания, дополнительные баллы 35 Всего100

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Показательные уравнения с параметрами» Задание 1. Найти все значения параметра, при которых уравнение имеет хотя бы одно решение: 4х-2(а+3)2х-а+9=0 (1 балл) Задание 2. При каких значениях параметра уравнение имеет ровно один корень: 4х-(3а+7)2х+21а=0 (2 балла) Задание 3. Сколько корней в зависимости от а имеет уравнение: (1/9)х-6(1/3)х=а (2 балла) Дополнительное задание: Решить уравнение с параметром: 144IхI-2*12IхI+а=0 (3 балла)

Положение о распределении баллов по рейтинговой системе оценивания Самостоятельные, контрольные работы, зачёты – до 5 баллов Базовый уровень – 1 балл Продвинутый уровень – 2 балла Повышенный уровень – 3 балла Теория и практические задания Ответ у доски, активная работа на уроке, домашние задания – до 3-х баллов Дополнительные баллы Учёба в ЗФМШ – 10 баллов Участие в исследовательской деятельности – 10 баллов Результативность участия в математических олимпиадах: школьный уровень – 5 баллов муниципальный уровень – 10 баллов областной уровень – 20 баллов

Правила соотнесения результатов учебной работы учащихся с их рейтингом (самооценка): Критерии оценки: Критерии оценки: «5» баллов «4» баллов «3» баллов «2» - менее 40 баллов

Модульно-рейтинговая система в действии

Разработка компьютерной интерпретации результатов рейтинговой системы оценивания

Результаты оценки знаний учащихся 10-а класса по алгебре и началам анализа III триместр уч.г. Ф.И. учащихсяСамостоятельные работыКонтрольные работы ЗачетыТеория и практические задания Доп. баллы Кол-во баллов Результат Агасибейли К , 1, 1, 1, 1, 2, 1, 1, 152 Антонова Н , 2, 3, 3, 2, 1, 2, 2, 1, 3572 Бойко Т , 3, 3, 2, 3, 35, 579 Большев А , 3, 2, 3, 2, 1, 2, 3, 2, 2, 2, 1583 Васильева И , 2, 3, 3, 3, 2, 3, 2, 25, 1097 Власова К , 1, 1, 1, 2, 2, 1, 1, 249 Васильев П , 2, 2, 3, 3, 3, 2, 2, 3, 3, 35, 595 Гайлис Ю , 2, 3, 3, 3, 2, 2, 3, 35, 1094 Зубов В , 3, 3, 3, 2, 2, 2, 35, 1096 Зенков А , 3, 3, 3, 2, 3, 2, 35, Загребельная Т , 2, 3, 2, 2, 3, 2, 3, 2, 2583 Иванова Е , 2, 3, 3, 2, 2, 3, 3, 2, 2, 3578 Камакин Е , 1, 2, 1, 2, 2, 1, 2, 2, 1, 2, 271

Четвёртый шаг Определение содержания индивидуальных и творческих заданий

Пятый шаг Разработка методических рекомендаций для учащихся по изучению наиболее сложных тем курса

Шестой шаг Проверка эффективности использования рейтинговой системы в процессе обучения математике

Эффективность модульно-блочной технологии к р и т е р и и дидактическиесоциологические психолого-педагогические

Дидактические критерии /по В.П.Симонову/

Дидактические критерии

2005г2007г. Результаты ЕГЭ (ср.балл) 6669 Заочная физико- математическая школа (чел.) 48 Научно-практические конференции (чел.) 58

Психолого-педагогическиекритерии Методика«Самооценка» С.Спичак, А.Синицын к р и т е р и и Методика «Формула успеха» Г. С. Прыгин к р и т е р и и Методика на определение личностной тревожности Ч.Спилбергер к р и т е р и и

Доминирование мотива достижения –Доминирование мотива достижения – Проявления активности и инициативы –Проявления активности и инициативы – Склонны планировать свою деятельность Склонны планировать свою деятельность и видеть перспективы – и видеть перспективы – Адекватность самооценки в экстремальных ситуациях –Адекватность самооценки в экстремальных ситуациях –

Социологические критерии – степень удовлетворённости всех участников образовательного процесса ходом и результатами обучения, качеством образования 1.За рейтинговую систему оценки знаний – 72% 2. Против рейтинговой системы оценки знаний – 28% 3. Считают, что оценка по рейтинговой системе объективна – 74%

Теоретическая значимость: разработаны основные положения модульно-рейтинговой системы обучения учащихся профильных классов разработаны основные положения модульно-рейтинговой системы обучения учащихся профильных классов

Практическая значимость: Создан учебно-методический комплекс по математике с применением модульно-рейтинговой системы обучения, обеспечивающий повышение качества математического образованияСоздан учебно-методический комплекс по математике с применением модульно-рейтинговой системы обучения, обеспечивающий повышение качества математического образования Разработаны методические пособия, модули по триместрам, комплекс контрольных, тестовых работ и зачётовРазработаны методические пособия, модули по триместрам, комплекс контрольных, тестовых работ и зачётов Обоснована возможность использования положений данной системы при изучении других предметовОбоснована возможность использования положений данной системы при изучении других предметов Опыт работы постоянно транслируется на школьном, городском и районном уровнях

учитель математики МОУ СОШ 8 с углублённым изучением математики г. Старая Русса КузнецоваЛюдмилаИвановна