Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов
Форма проведения экзаменов в новой форме Письменные обязательные экзамены (алгебра и русский язык) 2 предмета на выбор Экзаменационные работы оцениваются отметками (по пятибалльной системе) и баллами (по стобалльной системе)
Государственная итоговая аттестация в новой форме (ГИА) «Об организации в учебном году государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в новой форме» ПРИКАЗ 18/02/2009/ 53
Цель ГИА ГИА выпускников 9-х классов в новой форме проводится в целях совершенствования организационной формы проведения ГИА, введения открытой и независимой процедуры оценивания учебных достижений обучающихся образовательных учреждений
Особенности итоговой аттестации в новой форме Экзаменационные материалы готовятся Рособрнадзором и являются секретными; Количество заданий больше, чем в традиционной форме; Учащийся получает экзаменационную работу и инструкцию для ее выполнения; Экзаменационные работы зашифровываются и передаются на проверку в предметную комиссию; Проверка экзаменационных работ и выставление баллов осуществляется в соответствии с инструкцией, разработанной Рособрнадзором; Учитель, преподававший в данном классе, не присутствует в аудитории во время проведения экзамена;
Процедура ГИА-9 Экзаменационные работы учащиеся выполняют в ОУ-ППЭ Время выполнения работы – 240 мин (4 часа). Каждый учащийся обеспечивается индивидуальным комплектом с текстом экзаменационной работы и бланками для записи ответов.
Процедура ГИА-9 Организаторы в аудитории осуществляют действия, задаваемые регламентом экзамена по конкретному предмету. В каждой школе присутствуют эксперты- наблюдатели – учителя других образовательных учреждений. Проверка экзаменационных работ осуществляется централизованно городской предметной комиссией.
Экзаменационная работа по русскому языку Часть 1 – сжатое изложение на основе прослушанного текста; Часть 2 – задания по прочитанному тексту (14 заданий с кратким ответом и 7 заданий с выбором ответа из 4-х предложенных); Часть 3 – сочинение-рассуждение по прочитанному тексту (2 альтернативных задания: на лингвистическую тему или морально-этическую тему).
Критерии оценивания работы по русскому языку Написание изложения и сочинения: 2 задания= 24 балла (из них - 10 баллов за практическую грамотность) Работа с текстом: работа с языковыми явлениями, предъявленными в тексте (языковой анализ текста): 14 заданий - 14 баллов Работа с текстом: содержательный анализ прочитанного текста: 7 заданий - 7 баллов Итого: 23 задания - 45 баллов
Экзаменационная работа по алгебре Часть заданий на проверку базовой подготовки (9-10 заданий с выбором ответа, 5-6 заданий с кратким ответом, 1 задание на соотнесение); Часть 2 – 5 заданий с записью решения разного уровня сложности.
Дополнительные материалы и оборудование, используемые на экзамене в 9-х классах Алгебра: Настенная таблица квадратов двузначных чисел или таблицы Брадиса в достаточном количестве. Русский язык: Орфографический словарь Работа выполняется черной гелевой ручкой
Состав учителей, принимающих участие в проведении ГИА Организаторы на экзамене по русскому языку ( не учителя-словесники); Учителя-словесники, читающие текст для изложения ( не работающие с экзаменуемыми); Организаторы на экзамене по алгебре ( не учителя математики, физики, информатики); Члены предметной комиссии по алгебре (учителя математики); Члены предметной комиссии по русскому языку (учителя русского языка); Эксперты-наблюдатели, направляемые на экзамены в школы из другого образовательного учреждения
Экзаменационные аудитории Во время экзамена учащиеся должны сидеть за столами по одному Экзаменационные аудитории должны располагаться рядом на одном этаже В аудитории не должно быть плакатов, наглядных пособий, справочных данных, кроме таблицы квадратов на экзамене по алгебре и орфографических словарей на экзамене по русскому языку
Порядок на этаже Назначаются дежурные учителя (не менее двух на этаж) и определяется порядок их работы во время экзамена: Не допускается свободное хождение по этажу и общение экзаменуемых, выходящих из разных аудиторий в туалет. На этаже, где проводится экзамен, и в свободных аудиториях не должны находиться учителя, родители, ученики.
Во время проведения экзамена ученики не должны: Пользоваться любыми техническими средствами. Общаться друг с другом. Вставать с места без разрешения организатора. Передавать что-либо друг другу.
Результаты выполнения экзаменационной работы Директор образовательного учреждения получает в установленный срок в отделе образования протоколы экзаменов; Выпускникам результаты выполнения экзаменационной работы сообщаются до начала проведения следующего экзамена.
Регламент подготовки учащихся 9-х классов МОУ СОШ 3 к государственной итоговой аттестации в учебном году Знакомство с нормативно-правовой базой по проведению ГИА; Увеличение кол-ва часов по русскому языку, математике за счет школьного компонента; Проведение элективных курсов; Оформление информационных стендов; Организация и проведение родит.собраний; Проведение темат.консультаций; Проведение репетиционных срезов в новой форме