ТЕМА ПРОЕКТА Статистика знает всё «…Известно, сколько в стране охотников, балерин, …станков, собак всех пород, велосипедов, памятников… Как много жизни, полной пыла, страстей и мысли глядит на нас со статистических таблиц!» Ильф и Петров
Автор Гобозова Людмила Вячеславовна, учитель математики МОУ «Соловьёвская СОШ», I квалификационная категория.
Основополагающий вопрос Статистика знает всё? Проблемные вопросы учебной темы: Кто самый модный? Как оценить самого – самого? Среди кого выбираем (состав и количество)? Учебные вопросы: Сколько вариант? Как найти кратность варианты? Какой размах? Представление информации – в какой форме нагляднее?
Учебный предмет Алгебра Участники проекта Учащиеся 9 класса
Информационные ресурсы 1. Мордкович А. Г., Семёнов П. В. Алгебра 9 часть1 учебник -Мнемозина, М, Харченко Л. П., Досиженкова В. Г. Статистика:Учебное пособие.- М.:ИНФРА- М, Энциклопедический словарь «Народонаселение». 4. Елисеева И. И., Юзбашева М. М. История переписи населения в России Шмойлова Р. А., Манашкин А. А. Теория статистики: учебник – М.: Финансы и статистика, 2003.
Дидактические цели Формировать умения работать в команде, применять новые идеи, нести личную ответственность, принимать на себя разные роли и обязанности, продуктивно работать в коллективе.
Методические задачи научить делать обоснованный выбор, находить, анализировать, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах; освоить методы нахождения варианты измерения, частоты варианты, среднее значение, моды, медианы и размаха на конкретных примерах.
Самостоятельные исследования учащихся Кто самый модный? (компьютерная презентация) Статистика – что можно найти? (публикация) Как оценить самого-самого? (веб-сайт)
Этапы проекта и сроки проведения Постановка задачи (1 урок) Определяются темы для исследований, класс разбивается на 2 группы, каждая из которых будет исследовать свою тему: 1 группа – работает над темой «Среднестатистическое имя в школе»; 2 группа – работает над темой «Среднестатистический месяц рождения учащихся»; 3 группа – «Рост среднестатистического ученика» Исследования учащихся (8 уроков) Собирают материал по теме. Находят размах, моду данных По результатам своей работы учащиеся создают материалы, в которых отражается результат их деятельности (диаграммы таблицы, презентация, терминологический словарь, задачник). Делают выводы по теме. Проводится совместное обсуждение, а затем оформление результатов работы группы. Защита проекта (1 урок) Каждая группа выступает с презентацией результатов, демонстрируя свои работы в форме диаграмм, таблиц, презентации, терминологического словаря, публикации. Подводятся итоги, определяется группа, выполнившая самое полное и аргументированное исследование, осуществляется индивидуальная рефлексия.
Предложения по развитию проекта Продолжить статистические исследования (физиологические параметры, качество знаний, любимые предметы и уровень общения.