Развитие интеллектуальных способностей учащихся. Творческий отчёт учителя начальных классов Торохтий Ольги Петровны.
ЦЕЛЬ Выявить наиболее эффективные формы работы на уроках и факультативном курсе « Развитие творческих способностей», способствующие повышению интеллектуального уровня учащихся. Выявить наиболее эффективные формы работы на уроках и факультативном курсе « Развитие творческих способностей», способствующие повышению интеллектуального уровня учащихся.
ЗАДАЧИ Изучить педагогическую литературу по данной теме. Изучить педагогическую литературу по данной теме. Определить уровень готовности детей к обучению в школе на момент проведения эксперимента. Определить уровень готовности детей к обучению в школе на момент проведения эксперимента. Способствовать повышению уровня развития психических механизмов : внимания, различных видов памяти, воображения, мышления. Способствовать повышению уровня развития психических механизмов : внимания, различных видов памяти, воображения, мышления.
ГИПОТЕЗА Если ситематически применять на уроках и факультативном курсе «Развитие творческих способностей» специальные упражнения, помогающие планомерному и интенсивному комплексному развитию способностей ребёнка,то уровень интеллектуальной культуры детей заметно повышается. Если ситематически применять на уроках и факультативном курсе «Развитие творческих способностей» специальные упражнения, помогающие планомерному и интенсивному комплексному развитию способностей ребёнка,то уровень интеллектуальной культуры детей заметно повышается.
Объект исследования учащиеся 2 класса общеобразовательной школы, обучающиеся по программе « Школа России». учащиеся 2 класса общеобразовательной школы, обучающиеся по программе « Школа России».
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ интеллектуальные способности учащихся интеллектуальные способности учащихся
БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ СОШ п.Голубой Факел Домбаровского района Оренбургской области. СОШ п.Голубой Факел Домбаровского района Оренбургской области.
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 4 года ( гг. ) 4 года ( гг. )
ОПЫТНО –ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬ- РАБОТА. Задача констатирующего эксперимента – Задача констатирующего эксперимента – выявить при помощи различных диагности- рующих методик уро- вень готовности детей к обучению в школе. ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ БЫЛИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ТЕСТ КЕРНА-ИРАЗЕКА И МЕТОДЫ ПСИХОЛОГОВ ВЕНГЕРОВ.
ТЕСТ КЕРНА -ИРАЗЕКА 1) Нарисовать фигуру мужчины. 1) Нарисовать фигуру мужчины. 2) Скопировать 10 нарисованных точек. 2) Скопировать 10 нарисованных точек. 3) Скопировать фразу с незнакомыми 3) Скопировать фразу с незнакомыми буквами. буквами.
ТЕСТ ВЕНГЕРОВ Рисование узоров под диктовку Рисование узоров под диктовку учителя по принципу : учителя по принципу : « 2 клетки вверх -1 направо, « 2 клетки вверх -1 направо, 1 вверх - 2 направо и т.д.» 1 вверх - 2 направо и т.д.»
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ 1) 8 человек – от 3 до 9 баллов, т.е. 1) 8 человек – от 3 до 9 баллов, т.е. готовы к обучению в школе. готовы к обучению в школе. 4 человека – большее количество 4 человека – большее количество баллов. баллов. 2) 5 человек – от 7 до 10 баллов, 2) 5 человек – от 7 до 10 баллов, готовы к обучению. готовы к обучению. 7 человек – 6 баллов. 7 человек – 6 баллов.