Анализ работы ММО за уч. год ПРОБЛЕМА, над которой работает РМО учителей математики муниципального образования г. Кувандык и Кувандыкский район: Потребность в развитии математического образования в условиях инноваций. АКТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ: Осмысление всей деятельности преподавания математики в свете компетентностного подхода через внедрение в работу новых педагогических технологий. Профильное обучение. Формирование толерантного сознания, толерантных отношений. ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Содействовать развитию профессиональных компетенций учителя математики для повышения качества образования согласно изменениям структурных и содержательных особенностей стандарта. ЗАДАЧИ: Изучить стандарты математического образования и нормативные документы. Изучить теоретические основы, разработки актуальных направлений модернизации. Разработать пути реализации актуальных направлений модернизации математического образования. Разработать диагностический пакет. Разработать темы и планы семинаров по обмену опытом.
Характеристика педагогов по образованию и по общему пед. стажу
Характеристика прохождения аттестации преподавателей математики
Вопросы, рассматриваемые на заседаниях РМО учителей математики Ознакомление с федеральным и региональным комплектом учебников рекомендованных (допущенных) в 2006 – 2007уч.году. О новых формах аттестации учащихся 9классов. Об оформлении письменных работ и контрольных срезов. Анализ письменных аттестационных медальных работ. Из опыта работы по учебнику Истоминой 5 класс. Реальные пути преемственности в начальном звене и в 6 классе. О необходимости организации классов коррекции, университетских классов. Требования к календарно – тематическому планированию. Новые направления преподавания математики (обсуждение календарно – тематического планирования в газетах «Математика» 11– г. Книжная полка. Новинки методической литературы. Методический шлейф учителя математики. Основные походы к новому пониманию качества образования. Диагностика работы учителя математики. Результаты диагностики пед. кадров. TIMSS, ПИЗА: необходимость и результаты исследования. Комбинаторика и статистика в государственных стандартах, в календарно – тематическом планировании, в учебниках, в преподавании в школе. Метод проектов: теоретический обзор, из опыта работы. О подготовке учащихся к олимпиадам (работа с одаренными детьми) Анализ экспертного листа (на сколько реально оценивается работа учителя, что можно изменить) Развитие критического мышления у учащихся на уроке. Обобщение передового педагогического опыта в форме ИПМ. Требования к ведению тетрадей, проведению уроков, направленных на выработку различных компетентностей учащихся и учителя. Технология В.Зайцева : из опыта работы, практическая часть, выработка вычислительных навыков. Исследовательская работа в школе: необходимость и результаты. Мастер – класс (зональный конкурс). Итоги районных олимпиад, «Кенгуру». Новое об итоговой аттестации. Профильное обучение в 9, 10 и 11классах. Опыт работы по профилю с 5-го класса
Результаты диагностики педагогических кадров «Изучение факторов и барьеров творческого саморазвития учителей По результатам диагностики были сделаны выводы: Мотивационно –ориентационный аспект деятельности некоторых педагогов выражен средне, т.е. недостаточно внимания уделяется определению мотивационной готовности и положительному настрою педагогов к работе; Недостаточно внимание педагогов к саморазвитию и самостроительству; Личные качества учителей не вызывают тревоги :педагоги обладают достаточным уровнем как математических, так и методических и общекультурных знаний; Скудные материально - техническая база и методическое обеспечение не позволяет в достойной мере стимулировать учащихся к индивидуальному выбору вида занятий и формы его выполнения. Всё зависит от энтузиазма и находчивости учителя.
Позитивные и негативные стороны деятельности РМО, выявленные за уч.год Позитивные: 1. Изучены стандарты математического образования и нормативные документы. 2. Изучены теоретические основы, разработки актуальных направлений модернизации. 3. Разработаны пути реализации актуальных направлений модернизации математического образования применены на практике, обобщены и выслушаны на заседании РМО. 4. Разработать диагностический пакет по изучению факторов и барьеров творческого саморазвития учителей проанализирован. Даны общие рекомендации по решению обнаруженных проблем для обсуждения на заседаниях ШМО. 5. Собран материал по обобщению передового педагогического опыта и конспекты уроков, направленных на выработку различных компетентностей учащихся и учителя. Независимой комиссией отберется лучший материал для размещении его на сайте РМО учителей математики МО г. Кувандык и Кувандыкский район. 6. Разработаны темы и планы семинаров по обмену опытом. 7. Поведены контрольные срезы в 5-х классах(входящий контроль), 7классах(формулы сокращенного умножения), 9классах(уровень подготовки к выпускным экзаменам), 10классах(решение простейших тригонометрических уравнений). Сравнены результаты срезов с текущими контрольными работами. Выявлен уровень внутришкольного контроля и сопоставлен с уровнем внутрирайонного. Негативные: 1. Недостаточная обратная связь с территориальными зонами ( из-за большой удаленности школ и плохой транспортной доставкой). 2. Инертность части учителей в плене выступлений на заседаниях ШМО, ММО. 3. Рекомендации, теоретический и практический материал зачастую не используется учителями в своей деятельности. 4. Отсутствие полномочий для вознаграждения активных членов ММО и порицания недобросовестных.