1
2 Цель организации проведения апробации федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения в Республике Саха (Якутия): разработка возможных вариантов отражения национальных, региональных социально-экономических, экологических, климатических, демографических и других особенностей субъектов Российской Федерации в требованиях к структуре, условиям, результатам освоения основных общеобразовательных программ, а также к системе оценки достижения планируемых результатов освоения основных общеобразовательных программ начального общего образования по отдельным предметам.
3 В рамках апробации федеральных государственных образовательных стандартов отобраны апробационные площадки на трех уровнях: институциональном, муниципальном, региональном: - 1 уровень (институциональный) представлен 21 образовательным учреждением; - 2 уровень (муниципальный) представлен методическими объединениями учителей начальных классов, научно-методической службой, Советом директоров городского округа «Якутск»; - 3 уровень (региональный) представлен кафедрой педагогики начального обучения педагогического института Якутского государственного университета им. М.К. Амосова, кафедрой педагогики начального обучения ГОУ ВПО «Саха государственной педагогической академии» кафедрой управления, кафедра дошкольного и начального образования ГОУ «ИПКРО РС (Я)» и ФГНУ «Институт национальных школ Республики Саха (Якутия)».
4 При апробации Требований к структуре основной образовательной программы начального образования в Республике Саха (Якутия) были запланированы: - корректировка Базисных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации с родным (нерусским)языком, признанным государственным языком в субъекте Российской Федерации и русским (неродным) языком обучения, в том числе для коренных малочисленных народов; - актуализация опыта Эльгяйской средней школы, внедрившей в экспериментальном режиме Учебный план для общеобразовательных учреждений I ступени образования с 6-летним обучением, актуальный для малокомплектных учреждений в современных условиях; - разработка предложений к соотношению обязательной части основной образовательной программы (и их объема) и части, формируемой участниками образовательного процесса; - анализ соответствия федеральных требований региональным условиям; - возможные способы адаптации инструментария и заданий для использования в общеобразовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения.
5
6
7
8 Ученик с универсальными учебными навыками
9
10
11
12
13 Предложения к гигиеническим требованиям Предоставить субъектам РФ возможность региональной корректировки продолжительности учебного года и каникул в учреждениях Заполярья и Крайнего Севера. Учесть возможность включения в ассортимент школьного питания мясной продукции традиционных видов для северных арктических регионов России и дополнить перечень продуктов питания с учетом традиционного северного питания взамен мяса говядины, свежих овощей и фруктов, молока. Дополнить отдельным блоком гигиенических требований для организации условий обучения в малокомплектных учреждениях с традиционным кочевым укладом жизни, а также в формах: семейного образования, экстерната, очно-заочной (вечерней) форме
14 Предложения к системе оценки –о–отсутствует требование о переводе инструментария на язык обучения учащихся Предлагаем: Дополнить требования словами «Инструментарий для оценки достижения планируемых результатов освоения программ начальной и основной ступени общего образования разрабатывается с учетом языков обучения – на государственном языке Российской Федерации и государственных языках ее субъектов». Появится: Возможность для субъектов РФ адаптировать российский единый инструментарий применительно к своим условиям, создать систему оценки достижения планируемых результатов по родным (нерусским) языкам
15 Благодарю за внимание! Контакты: Габышева Феодосия Васильевна, министр образования РС (Я), д.п.н., тел. (4112) , Ситникова Наталья Васильевна, начальник отдела обеспечения общего образования министерства образования РС (Я), тел. (4112) ,