Учимся управлять вместе. Государственно – общественное управление школой Из опыта работы МОУ «Начальная общеобразовательная школа 1» г. Чебоксары «Начальная общеобразовательная школа 1» г. Чебоксары
Информация о Лицее Структура Лицея Отделение гуманитарных наук (8 -11 классы) Отделение экономических наук (8 -11 классы) Отделение экспериментальных наук (8 -11 классы) Отделение дифференцированного обучения (5 – 7классы) Отделение предлицейского образования (начального обучения, 1-3, 4 классы) Центр дошкольной подготовки «Надежда» Проекты: международный Радужное дерево дружбы» федеральный Изучение чувашской культуры художественными средствами Дебаты межрегиональный (совместный с гимназией 40 Нижнего Новгорода) лицейские ( эксперимент по профилизации, двуязычию, НИР, программа развития учащихся «Я») 1995 – создание Благо- творительного Фонда образования Ленинского района
Муниципальный социально-образовательный проект «Открытое образование» 1995 – создание Благотворительного Фонда образования Ленинского района Лицей Родительский комитет Благотворительный фонд
Попечительские советы (1999 г. Указ Президента РФ) Благотворительные Фонды Фонды развития НКО АНК Некоммерческое партнерство Учащиеся Педагоги Родители От попечения к управлению ! Муниципальный социально-образовательный проект «Открытое образование» Муниципальное образовательное учреждение «Лицей 1»
Управляющий совет Что такое Управляющий совет? Для чего в школе нужен Управляющий совет? Какое влияние на развитие школы может оказать Управляющий совет? Может это новая «головная боль» для директора? Управляющий совет и благотворительный Фонд Лицея 1 Как одно будет сочетаться с другим? Как реально включить в эту работу родителей? В каждом ли образовательном учреждении необходимо и возможно создание Управляющего Совета?
А при каких условиях возможно в школе создание Управляющего Совета? 1.Определенная организационная культура… личностная и профессиональная позиция руководителя; развитая система управления; зрелый коллектив 2. Готовность родителей: образовательный уровень; активная позиция; наличие четко сформулированного социального запроса 3. Готовность учащихся Лицея: изучение курса «Основы менеджмента» для учащихся старших классов; практика совместной деятельности учащихся и взрослых; наличие социальной практики и возможность участия в ученических органах управления Муниципальное образовательное учреждение «Лицей 1»
Директор Лицея - 1 чел Представитель учредителя - 1 человек Представители бизнес -структур и общественности, Благотворительного Фонда - 3 человека Учащиеся – 2 человека (представители проф.отделений) Педагоги - 3 чел Родители - 8 человек (представители родителей от каждой возрастной ступени) Управляющий Совет Лицея - 21 человек Председатель профсоюзного комитета - 1 чел Представитель Фонда - 1 чел Научный руководитель - 1 чел
Муниципальное образовательное учреждение «Лицей 1» Структура Управляющего совета 1.Учебно-образовательная 2. Административно- хозяйственная 3. Нормативно-правовая 4. Спортивно-культмассовая 5. Конфликтная Первый опыт совместной деятельности Участие: в разработке учебных планов на г.г; в определении профилей; в изменении структуры профильного обучения в подготовке и проведении ремонтных работ; в приобретении оборудования и мебели пакет документов УС; в разработке программы развития Лицея; обновление Концепции; документы лицензирования документы на выдвижение на конкурсы лицея и педагогов Выпускные вечера классов Туристические походы Выезды за границу проблема выбора педагогов
Муниципальный социально-образовательный проект «Открытое образование» Государственно-общественное управление Лицей Управляющий совет Родительский комитет Благотворительный фонд Республиканский эксперимент «Создание и апробация модели «Школьные попечительские, управляющие и другие советы» Приказ МО ЧР 744 от
Муниципальное образовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа 1» г.Чебоксары город Чебоксары, улица Ярославская, д.52, телефон: (8352) е – mail: Приказ 209 от управления образования администрации г. Чебоксары
Информация о школе Структу ра Школа первой ступени (начального обучения, 1-4 классы) Центр дошкольной подготовки «Надежда» 1 классы – 3 – 79чел. 2 классы – 3 – 78чел. 3 классы – 3 – 78чел. 4 классы – 2 – 80чел. 315 учащихся Занятия п р оводятся следующим образом: 2 раза в неделю с 17 до 19 часов, 1 раз в неделю: с17 до 19 часов, - Рисуем, пишем. -Думаем, считаем. -Окружающий мир. -Развитие речи. -Занятия с психологом.
Педагогический состав. Кадровые ресурсы: количество педагогических работников -24 Квалификация педагогов: имеют высшую категорию -13 имеют первую категорию - 7 имеют вторую категорию – 3 Награды, звания, премии: Заслуженный учитель ЧР – 2 Почетный работник общего образования РФ – 8 Отличник народного просвещения – 2 Победители Всероссийского конкурса «Лучшие учителя Россси» - 2 Николаева Татьяна Львовна директор школы.
Родители в школе. Социологический анализ состава семьи 568 Всего родителей Полных семей Неполных семей Малообеспеченных Многодетных - 19 Образовательный уровень родителей : 85 % высшее – 85 % (482 человека) 2 % н/высшее – 2 % (11 человек) 13 % средне -специальное – 13 % (62 человека) 4 % среднее - 4 % (13человек) Количество детей в семьях 1 ребенок - 48% семей 2 детей - 40% семей 3 детей - 12% семей 4 детей - 2 семьи!!!
Проект «Возрастная модель школы ступеней обучения» (начальная школа); Реализация проекта внедрения новой системы оплаты труда в полном объеме. Поиск и внедрение новых форм научно-исследовательской деятельности младших школьников и педагогов; Продолжение деятельности в рамках муниципального социально-образовательного проекта «Открытое образование» «Безопасная школа»; «Учебно-методическое обеспечение преемственности в образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста»; Оптимизация деятельности органов государственно общественного управления «Начальной школой» (Управляющий Совет, родительский комитет, Благотворительный фонд развития); Проектная деятельность
Проблема, над которой работает школа - Формирование индивидуальной траектории развития учащихся Учитель Педагогические технологии ученик Программа развития учащихся Формирование образовательной среды Я – концепция Родители
Из опыта работы МОУ «Начальная общеобразовательная школа 1» г. Чебоксары 2008 год Управляющий совет Родительский комитет 11 чел.12 чел. Благотворительный фонд Совет фонда 5 чел. Попечитель ский совет 3 чел. Школа
Готовы сотрудничать и делиться опытом!!! е – mail: