Урок русского языка Составила: Блохина Наталья Юрьевна учитель начальных классов МОУ «Гимназия 3» г.Ивантеевки Московской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русский язык. Третье марта. Классная работа. Отгадайте загадки. В словах – отгадках выделите знакомые орфограммы.
Advertisements

1 ПАДЕЖИ. Выполнила ЗИНЧЕНКО ЮЛИЯ ИВАНОВНА, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия 1» г.Норильска Красноярского края.
Тема урока: Склонение имён существительных. Урок русского языка в 3 классе Автор: О.В.Бурнос Автор: О.В.Бурнос учитель начальных классов учитель начальных.
Склонение имен существительных. Несклоняемые имена существительные. урок русского языка в 4 классе Работу выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ 11.
Имя существительное Имя существительное- часть речи, которая отвечает на вопросы : кто? что? обозначает предмет.
Падежи имён существительных Составитель: Хмелёва Ирина Юрьевна учитель начальных классов МОУ «СОШ 2» г. Краснотурьинска (Технологический приём: заслонка)
Тема урока: Изменение существительных по падежам. Урок русского языка в 3 классе.
Презентация к уроку русского языка. ТЕМА: Имя существительное (итоговые уроки, повторение) Разбор имени существительного. 5 класс Березовская СКОШИ Расулова.
Русский язык 3 класс Тема: Склонение имён существительных (общее понятие)
Изменение имён существительных по падежам (склонение)
Имя существительное Постоянные признаки Непостоянные признаки Одушевлён./ неодушевлён. Род Число Волк испугал Петю. Петя испугал волка.
Оттепель, белизна, синева, бирюза, коралл, береза, солнце, вершина, освещение, оттенки.
-часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос: Кто?Что?
ПАДЕЖИ Знакомство с падежами имен существительных.
Урок русского языка в 4 классе. Учитель МОУ «Семринская НОШ» Павлова Елена Юрьевна.
Что такое падеж? Сколько падежей есть в русском языке?
Урок повторения в 5 классе по теме «Имя существительное» Конкурс знатоков русского языка «Орфографическая зоркость»
За ученика 4 класса работу выполнили Михайлова Н. Ю. и Санникова Е. И.
Банникова Татьяна Викторовна учитель начальных классов МОУ СОШ 1 г. Юрюзань Банникова Татьяна Викторовна учитель начальных классов МОУ СОШ 1 г. Юрюзань.
Село Тюменцево Остановка «Повторяй-ка» ?Ч?Ч то называется именем существительным?
Транксрипт:

Урок русского языка Составила: Блохина Наталья Юрьевна учитель начальных классов МОУ «Гимназия 3» г.Ивантеевки Московской области

Двадцать третье января. Классная работа.

Чистописание

Словарь

Обратимся к словарю Корзина – это плетёное изделие, служащее вместилищем для чего-нибудь

лукошко ТУЕСОК

короб

Сообщение темы урока Будем изученное повторять и новые знания приобретать.

Какими постоянными признаками обладает? Как изменяются имена существи- тельные? Что обозначает имя существи- тельное? Что такое имя существи- тельное? На какие вопросы отвечает? Вопросы из корзины.

Фонетический разбор. Корзина

Работа с предложением. Составить и записать предложение со словом корзина. Разобрать по членам и частям речи.

Работа по теме. Большая корзина лежит на столе. У корзины очень красивый цвет. Я подойду к этой корзине. Не каждый день я вижу такую корзину. Стою и любуюсь этой корзиной. Я мечтаю о такой корзине.

Слово «падеж» произошло от латинского слова casus ( падение). Еще греческие ученые заметили, что имя существительное имеет прямую (основную) форму и косвенную, то есть как бы отклоняющуюся от прямой. Отсюда и известный термин «склонение». Слова, употребляясь в речи, «падают» той или иной формой. Сведения о падежах

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Школьники Эстонии должны запомнить 14 падежей. Ученики в Финляндии – 15 падежей. Дети в Венгрии – 22 падежа. В некоторых языках народов Дагестана – свыше 50 падежей. У китайцев существительные совсем не склоняются и падежей в грамматике нет. В древнерусском языке было 7 падежей. Седьмой назывался звательный. В русском языке 6 падежей.

Физкультминутка

Работа по учебнику Стр.4

Падежи русского языка Именительный падеж (И. п) кто? что? Родительный падеж (Р. п ) кого? чего? Дательный падеж (Д. п) кому? чему? Винительный падеж ( В.п.) кого? что? Творительный падеж (Т. п.) кем? чем? Предложный падеж ( П. п) о ком? о чем?

Просклонять И.п. (что?) корзина Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.

Слова - помощники И. п. есть кто? что? Р. п. нет кого? чего? Д. п. дать кому? чему? В. п. вижу кого? что? Т. п. доволен кем? чем? П. п говорю о ком? о чем?

Работа по учебнику Стр.4 упр. 264, упр.267

Итог урока

Домашнее задание Стр.5 упр.267 Стр.5 упр.265 выучить падежи и вопросы к ним

Урок окончен. Спасибо за работу!