Урок русского языка Составила: Блохина Наталья Юрьевна учитель начальных классов МОУ «Гимназия 3» г.Ивантеевки Московской области
Двадцать третье января. Классная работа.
Чистописание
Словарь
Обратимся к словарю Корзина – это плетёное изделие, служащее вместилищем для чего-нибудь
лукошко ТУЕСОК
короб
Сообщение темы урока Будем изученное повторять и новые знания приобретать.
Какими постоянными признаками обладает? Как изменяются имена существи- тельные? Что обозначает имя существи- тельное? Что такое имя существи- тельное? На какие вопросы отвечает? Вопросы из корзины.
Фонетический разбор. Корзина
Работа с предложением. Составить и записать предложение со словом корзина. Разобрать по членам и частям речи.
Работа по теме. Большая корзина лежит на столе. У корзины очень красивый цвет. Я подойду к этой корзине. Не каждый день я вижу такую корзину. Стою и любуюсь этой корзиной. Я мечтаю о такой корзине.
Слово «падеж» произошло от латинского слова casus ( падение). Еще греческие ученые заметили, что имя существительное имеет прямую (основную) форму и косвенную, то есть как бы отклоняющуюся от прямой. Отсюда и известный термин «склонение». Слова, употребляясь в речи, «падают» той или иной формой. Сведения о падежах
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Школьники Эстонии должны запомнить 14 падежей. Ученики в Финляндии – 15 падежей. Дети в Венгрии – 22 падежа. В некоторых языках народов Дагестана – свыше 50 падежей. У китайцев существительные совсем не склоняются и падежей в грамматике нет. В древнерусском языке было 7 падежей. Седьмой назывался звательный. В русском языке 6 падежей.
Физкультминутка
Работа по учебнику Стр.4
Падежи русского языка Именительный падеж (И. п) кто? что? Родительный падеж (Р. п ) кого? чего? Дательный падеж (Д. п) кому? чему? Винительный падеж ( В.п.) кого? что? Творительный падеж (Т. п.) кем? чем? Предложный падеж ( П. п) о ком? о чем?
Просклонять И.п. (что?) корзина Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.
Слова - помощники И. п. есть кто? что? Р. п. нет кого? чего? Д. п. дать кому? чему? В. п. вижу кого? что? Т. п. доволен кем? чем? П. п говорю о ком? о чем?
Работа по учебнику Стр.4 упр. 264, упр.267
Итог урока
Домашнее задание Стр.5 упр.267 Стр.5 упр.265 выучить падежи и вопросы к ним
Урок окончен. Спасибо за работу!