Развитие н авыков работы с т екстом Литературный хоккей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Смысловое чтение Смысловое чтение – это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения.
Advertisements

Актуальность знакомства дошкольников с художественной литературой в свете ФГОС ДО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ включает … знакомство с книжной культурой, детской.
Планируемые результаты по литературному чтению Стандарты и преемственность Жанна Александровна Шалашова, учитель высшей категории, руководитель ГТГ учителей.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
Волнягина Т.И. учитель начальных классов ГБОУ ООШ 4 г. Новокуйбышевск.
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красноярская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического.
Технология продуктивного чтения технология формирования типа правильной читательской деятельности.
8-11 классы Интелектуальная викторина 8-11 классы.
Особенности литературной критики 1) анализируя произведение, выдвигает общественно значимые проблемы своего времени, в свете которых дает оценку произведению;
Развивайте дар речи. Сочинения разных жанров. Программа элективного курса для учащихся 9 класса. Учитель: Лисянских Г.М.
Развитие эмоциональной сферы и духовно- нравственных основ Развитие эмоциональной сферы и духовно- нравственных основ Формирование общеучебных умений.
МОУ «Моркинская средняя (полная) общеобразовательная школа 6» Профессиональная деятельность учителя начальных классов Васильевой Ольги Борисовны 2009 г.
Мир литературы Мир литературы Обобщающий урок-игра по литературе в 5 классе Калинина Любовь Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ.
Анализ метапредметных и предметных результатов по обучению чтению научно- популярных текстов Секция 2 Бондаренко Т.М., учитель начальных классов IКК, Солдаткина.
По страницам повести Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба». Джураева Анастасия Альбертовна. Джураева Анастасия Альбертовна. Учитель русского языка.
Цель литературного образования в школе Становле ние духовного мира человека Воспита ние любви к чтению Формирование внутренней потребности личности в.
Как воспитать талантливого читателя? Шумилова Елена Николаевна библиотекарь МКОУ «Шумиловская СОШ»
Урок литературы в 11 классе Учитель Андреева Валентина Михайловна МОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребёнка «Детский сад 179 «Рябинушка» Проект «Книга лучший друг» Подготовили воспитатели.
Транксрипт:

Развитие н авыков работы с т екстом Литературный хоккей

Цель литературного образования в школе - «становление духовного мира человека, воспитание любви к чтению, формирование внутренней потребности личности в непрерывном духовно-нравственном совершенствовании, позволяющем осознать и реализовать свои личностные возможности»

Стандарт ориентирует нас на подготовку квалифицированного читателя и формирование духовно полноценной личности. Известно, что в настоящее время отмечается резкое падение интереса к чтению художественной литературы, что объясняется множеством причин, поэтому воспитание творческого, квалифицированного, талантливого, эстетически образованного читателя важнейшая задача, стоящая на современном этапе обучения на уроках литературы и словесности. Квалифицированный читатель - это человек, « который, читая книги, « смотрится, как в зеркало, в другого человека » и таким образом осознаёт действительную ценность других людей и себя самого »

Цель : Систематическая работа по совершенствованию навыка работы с текстом Задачи : Формирование различных типов чтения : просмотрового ( ознакомительного ), поискового, с ориентацией на отбор нужной информации и т. д. Развитие навыков работы с составными текстами, когда информация представлена разными по жанру фрагментами, то есть необходимо сравнивать, сопоставлять и соединять. Формирование умения видеть детали. Формирование умения сформулировать и переформулировать вопрос

Чтение – это процесс восприятия, осмысления и понимания письменной речи. Основная цель чтения – понимание содержания чужой речи, чужих мыслей и замысла, лежащего в основе письменного высказывания.

Виды чтения 4. Поисковое чтение 3. Изучающее чтение 1. Просмотровое чтение 2. Ознакомительное чтение

Литературный хоккей – форма работы по развитию навыка работы с текстом Цель: выявить степень знания и понимания текста литературного произведения учащимися 5-6 классов

Этапы подготовки и проведения литературного хоккея : I. Подготовительный этап Формирование команд ( 5-7 человек ) Изучающее чтение текста Составление вопросов II. Урок - игра В игре принимают участие 4 команды 2 Х 2 Победители первых двух раундов играют между собой III. Подведение итогов Выставление отметок и награждение

Правила игры в литературный хоккей Класс делится на 4 команды (5-7 человек). Каждая команда: Выбирает капитана и вратаря. Готовит 10 вопросов по тексту и заранее сдает их учителю. Во время игры команды: 1.Располагаются за столом, имея при себе лист с вопросами и чистый лист для записи. Вратарь садится за отдельный стол, имея только текст произведения. 2.Поочередно задают вопросы друг другу. 3.На обсуждение ответа и поиск подтверждения текстом дается не более 1 минуты.(Ответы должны быть полными) 4.Если команда затрудняется ответить на вопрос, то отвечает вратарь, если и он не ответил, капитан вправе обратиться за помощью к болельщикам. 5.За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. 6.За некорректное поведение с команды снимаются штрафные баллы. 7.Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. 8.В конце игры капитаны выставляют каждому члену команды отметку.

Схема расположения команд Болельщики Команда I Команда II Вратарь Ведущий

Благодарю за внимание!