Развитие н авыков работы с т екстом Литературный хоккей
Цель литературного образования в школе - «становление духовного мира человека, воспитание любви к чтению, формирование внутренней потребности личности в непрерывном духовно-нравственном совершенствовании, позволяющем осознать и реализовать свои личностные возможности»
Стандарт ориентирует нас на подготовку квалифицированного читателя и формирование духовно полноценной личности. Известно, что в настоящее время отмечается резкое падение интереса к чтению художественной литературы, что объясняется множеством причин, поэтому воспитание творческого, квалифицированного, талантливого, эстетически образованного читателя важнейшая задача, стоящая на современном этапе обучения на уроках литературы и словесности. Квалифицированный читатель - это человек, « который, читая книги, « смотрится, как в зеркало, в другого человека » и таким образом осознаёт действительную ценность других людей и себя самого »
Цель : Систематическая работа по совершенствованию навыка работы с текстом Задачи : Формирование различных типов чтения : просмотрового ( ознакомительного ), поискового, с ориентацией на отбор нужной информации и т. д. Развитие навыков работы с составными текстами, когда информация представлена разными по жанру фрагментами, то есть необходимо сравнивать, сопоставлять и соединять. Формирование умения видеть детали. Формирование умения сформулировать и переформулировать вопрос
Чтение – это процесс восприятия, осмысления и понимания письменной речи. Основная цель чтения – понимание содержания чужой речи, чужих мыслей и замысла, лежащего в основе письменного высказывания.
Виды чтения 4. Поисковое чтение 3. Изучающее чтение 1. Просмотровое чтение 2. Ознакомительное чтение
Литературный хоккей – форма работы по развитию навыка работы с текстом Цель: выявить степень знания и понимания текста литературного произведения учащимися 5-6 классов
Этапы подготовки и проведения литературного хоккея : I. Подготовительный этап Формирование команд ( 5-7 человек ) Изучающее чтение текста Составление вопросов II. Урок - игра В игре принимают участие 4 команды 2 Х 2 Победители первых двух раундов играют между собой III. Подведение итогов Выставление отметок и награждение
Правила игры в литературный хоккей Класс делится на 4 команды (5-7 человек). Каждая команда: Выбирает капитана и вратаря. Готовит 10 вопросов по тексту и заранее сдает их учителю. Во время игры команды: 1.Располагаются за столом, имея при себе лист с вопросами и чистый лист для записи. Вратарь садится за отдельный стол, имея только текст произведения. 2.Поочередно задают вопросы друг другу. 3.На обсуждение ответа и поиск подтверждения текстом дается не более 1 минуты.(Ответы должны быть полными) 4.Если команда затрудняется ответить на вопрос, то отвечает вратарь, если и он не ответил, капитан вправе обратиться за помощью к болельщикам. 5.За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. 6.За некорректное поведение с команды снимаются штрафные баллы. 7.Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. 8.В конце игры капитаны выставляют каждому члену команды отметку.
Схема расположения команд Болельщики Команда I Команда II Вратарь Ведущий
Благодарю за внимание!