«Школа и общество: программы приобщения к чтению» 2007.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Чтение школьников как социально – педагогический феномен открытого образования 2013.
Advertisements

«Школьник – читатель» в контексте нового образовательного стандарта. Ожидания и возможности. Галактионова Татьяна Гелиевна, д.п.н., профессор, кафедры.
Национальная программа поддержки и развития чтения Составитель: Галеева И.Ш., методист ГМЦ.
Международные исследования качества образования И.К. Круглинский ФГБУ «Информационно- методический центр анализа» 1.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Мастер-класс Грамотность чтения: динамика формирования метапредметного результата. Часть 1 Князева Наталья Владимировна Живина Оксана Викторовна – учителя.
Понимание текстовой информации – основа образованности современного школьника.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Гражданское образование в России на современном этапе.
ЭКСПОРТ РОССИЙСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ: ЗАДАЧИ И УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И РАЗВИТИЯ ЭКСПОРТНОГО ПОТЕНЦИАЛА В.А. Мау Академия народного.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Хорошо там, где нас нет? В этом есть доля правды. Представляем список 20 стран мира с самым высоким уровнем жизни на 2010 год. Ежегодно журнал «Quality.
Отделение ПФР по Тамбовской области Проведение кампании по повышению пенсионной грамотности молодежи в Тамбовской области в 2011 году 8 февраля 2012 г.
Российский Книжный Союз Концепция национальной Программы развития чтения в РФ как приоритетного проекта в области культуры Март 2006 Люди перестают мыслить,
Зависимость уровня развития коллективных инвестиций от экономических показателей и успешности стратегий в области рынка финансовых услуг А.Е. Абрамов –

Организация работы по подготовке к переходу МОУ городского округа Тольятти на ФГОС в учебном году Сергеева О. А., начальник отдела общего и дополнительного.
Возможно ли оценить эффективность образования в стране с помощью сравнительных международных мониторингов? (на примере международного исследования PISA)
Единый режим работы с текстовой информацией как средство создания единого читательского пространства системы образования г.Сорочинска Галина Валентиновна.
Транксрипт:

«Школа и общество: программы приобщения к чтению» 2007

«Глагол «читать» не терпит повелительного наклонения» Д.Пеннак 2007

Национальная программа Чтение Причины и предпосылки конкурентоспособность государства по уровню чтения РФ отстает от развитых стран проблемы чтения и грамотности осознаны как приоритетные в большинстве развитых стран

Грамотность XXI века способность человека понимать и эффективно использовать текстовую информацию в ежедневной личной, профессиональной и общественной жизни

Уровень чтения и конкурентоспособность государства Качество жизни Рост экономики Фундаментальная наука Образование Духовная жизнь и культура Оборона и безопасность

Россия значительно отстает от развитых стран по уровню грамотности среди всех возрастных групп населения Доля детей лет с высоким уровнем грамотности, % от общего числа, 2000г. Источник: Международный тест PISA, 2000, аналитика «Стратегика» Доля детей 10 лет с высоким уровнем грамотности, % от общего числа, 2003г. Источник: Международный тест PIRLS, аналитика «Стратегика» Доля детей 6 лет с высоким уровнем грамотности, % от общего числа, 2003 Источник: Международный тест PIRLS, аналитика «Стратегика» Россия*21% Польша22% Чехия45% Великобритания 73%Швеция 65%Норвегия 57%Канада 53%США 52%Германия 47% Доля людей старше 18 лет с высоким уровнем грамотности, %, 2000г. Источник: IALS, 2000; Россия – расчетные данные за 2005 год на основе анализа информации по рассмотренным странам, аналитика «Стратегика» Англия 28%Швеция 24%Франция 19%Норвегия 16%Италия 14%Россия 11%Германия 8%Чехия 29% Канада32% 24%Англия 20%Швеция 19%США 16% 14% Канада Италия 12%Германия 10%Чехия 9%Франция 8%Россия 6%Норвегия 13%Канада 11%Швеция 10%Германия 6% Франция 2% Италия Россия 6% Чехия США9% Польша Норвегия 8% 5% 7% подростков… …и (по косвенным оценкам) среди взрослого населения

Доля активных читателей среди детей 15 лет, 2000г. Доля активных читателей среди детей 7-10 лет, 2003г Доля активных читателей среди детей 6 лет, 2003г. Доля активных читателей среди людей старше 18 лет, %Канада 12%Англия 12%Швеция 12% Россия 9%Франция 8%Норвегия Италия Чехия Германия Источник: Международный тест PIRLS Данные – доля детей, умеющих хорошо читать до поступления в первый класс, аналитика «Стратегика» 84%США 83%Англия 82%Канада 74%Швеция 69% Россия 68%Франция 62%Германия 57%Норвегия 57%Италия 51%Чехия Источник: Международный тест PIRLS Данные – доля детей, читающих в свободное время каждый день книги по собственному выбору, аналитика «Стратегика» 13% Россия 13%Чехия 8%Польша 5%Германия 4%Канада 4%США 4%Италия 3%Швеция 3%Франция Норвегия Источник: Международный тест PISA, 2000; Библиобраз, 2005 Данные – доля детей, читающих вне школьной программы более 2 часов в день, аналитика «Стратегика» 52%В-британия 46%Франция 44%Швеция 43%Финляндия 24%Италия 23%Германия 23% Россия 21%Испания 15%Португалия Источник: Key Figures on Cultural Participation in the EU, 2002, Левада-центр, 2005 Данные – доля людей, читающих не менее 8 книг в год, аналитика «Стратегика» Подростки в РФ читают более активно, чем в развитых странах Среди взрослого населения РФ активность чтения значительно ниже, чем в развитых странах По доле активно читающих детей РФ не уступает развитым странам

PISA Programme for International Student Assesment Показатели 15 летних Российских школьников по оценки навыков чтения (reading literacy): место из 32 стран в 2000 году место из 40 стран в 2003 году ??? в 2006 году

Стимулирование потребности в чтении (реклама и др.) ключевые факторы чтения Читатель Потребность в развлечении и отдыхе Потребность в обучении и проф. развитии Потребность в социализации Потребность в личностном развитии 1 Сформированная потребность в регулярном чтении 2 Доступность информации Культура поиска информации Система информирования о книгах и печатных СМИ Платежеспособность Производство книг и печатных СМИ Дистрибуция книг и печатных СМИ 3 Доступность носителей Навыки чтения Производство контента (авторы) Редактура и подготовка текста Личная база знаний 4 Доступность содержания Факторы чтения Внешние системы Источник: Эксперты РКС; аналитика «Стратегика»; навыки чтения – эффективность обработки прочитанной информации

Создание единой политики Государства, общества и бизнеса – необходимое условие решения проблем чтения

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ РОССИЙСКИЙ КНИЖНЫЙ СОЮЗ НАЦИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ ЧТЕНИЯ 2006

Цели программы поддержки и развития чтения Повышение читательской компетентности, совокупность знаний и навыков, позволяющих человеку отбирать, понимать, организовывать письменную и печатную информацию и успешно ее использовать в личных и общественных целях Рост читательской активности доведения ее до уровня, соответствующего успешной адаптации в сложном, динамичном обществе переходного типа

Сроки и этапы реализации Программы годы 1 этап гг. 2 этап гг. 3 этап гг.

Кто приобщает ребенка к чтению? ШКОЛА БИБЛИО ТЕКА СОЦИУМ СЕМЬЯ

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ разработка рекомендаций по кругу чтения для разных групп читателей; изменение учебных программ и развитие новых методик обучения в школах и вузах с акцентом на активизацию чтения, на повышение уровня читательской компетентности и информационной компетентности личности; разработка специальных проектов и программ для образовательных учреждений, ориентированных на повышение уровня читательской активности; выявление успешных образцов работы с читателями и возможностей их распространения.

Успешное чтение Фонд поддержки образования. филфак СПБГУ, кафедра педагогики РГПУ им.А.И.Герцена.

Когда дует ветер перемен одни начинают возводить стены, другие - ветряные мельницы. (китайская пословица)