Вспомните, как пишется не с глаголами. Перепишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и объясняя правописание слов. (Не) думал (ни) (о) чём,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вспомните, как пишется не с глаголами. Перепишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и объясняя правописание слов. (Не) думал (ни) (о) чём,
Advertisements

Презентацию подготовила: учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Привезенцева Елена Николаевна.
Двадцатое декабря Классная работа 1. Деепричастие – это… а) особая форма глагола, которая имеет признаки глагола и наречия. б) особая форма глагола,
Урок подготовлен учителем русского языка и литературы Савенковой Еленой Дмитриевной. 1.
Тема текста? О чем текст? (Основная мысль) Стиль речи Тип речи Выписать деепричастия, графически показать суффиксы Выписать причастия, графически показать.
Деепричастие Самостоятельная часть речи, обозначает добавочное действие к основному действию Вопросы: Что делая? Что сделав? Как? Морфологические признаки:
Деепричастие. 1.Космонавт рассказывает о полёте и улыбается. одновременные действия 1.Космонавт, улыбаясь, рас- сказывает о полёте. а. Рассказывать – первичное.
Четвёртый лишний Зависевший, умывшись, подействовав, играя. Наколдовав, разделившись, углубляясь, надавив.
Деепричастие Он шел, не оглядываясь. Он шел, не оглядываясь. Ветер дует, меняя свое направление Ветер дует, меняя свое направление Какой частью речи являются.
Презентация к уроку по русскому языку (7 класс) на тему: презентация к уроку "Обобщение и систематизация изученного по теме деепричастие"
Правописание союзов Как отличить производный союз от омонимичной части речи?
Правописание не с деепричастиями. Синтаксическая пятиминутка. Задание: выполните синтаксический разбор предложения. На опушке леса приложив одно ухо и.
1 Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте. Урок русского языка в 7 классе МОУ гимназии 77 Учитель Рузанова Н.В.
Презентацию приготовила ученица 7Б класса Казакова Дарья.
Цель: систематизация знаний о причастии; формирование умения находить причастие в тексте и определять его грамматические признаки; формирование умения.
Урок в 7 классе по теме «Деепричастие» Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 4 г.Нурлат РТ Газизова Алсу Минталиповна.
Закрепление темы «Деепричастие ». Выполнила ученица 6 «А» класса МОУ «ООШ» школы 26 Торгошвили Диана Энгельс г.
Презентация к уроку по русскому языку (7 класс) по теме: Раздельное написание не с деепричастиями
Деепричастия Особая форма глагола, которая обозначает добавочное действие при основном глаголе, зависит от него и отвечает на вопросы Особая форма глагола,
Дефисное и слитное написание слов с пол- и полу-
Транксрипт:

Вспомните, как пишется не с глаголами. Перепишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и объясняя правописание слов. (Не) думал (ни) (о) чём, (не)навид…ть, (не) сп…шу (ни)куда, (не)догнал, (не)х…дите, (не)п…слушался, (не)годовал, ничего (не)говорил.

Как пишется не с глаголами и деепричастиями? При каком условии напишите не слитно с глаголами и деепричастиями? Приведите примеры.

Раскройте скобки, отметьте суффиксы деепричастий. 1.(Не) отведав еды, вкуса (не) отгадаеш__. 2.(Не) зная броду, (не)суйся в воду. 3.(Не) давши слова, крепись а давши держись. 4.(Не) убив медведя, шкуры (не) продают. 5.(Не) изучив ремесла, (не) считай себя мастером. 6.(Не) потрудившись, и репу (нее) вырастишь. 7.(Не) сиди сложа руки, так (не) будет скуки! В одной из пословиц не поставлены знаки препинания. Найдите её, поставьте необходимые знаки

Выполните морфемный и словообразовательный разборы слова отведав. Отведав 2 - Отведав

Вставьте пропущенные буквы, сделайте синтаксический разбор предложения. Шумит Москва, (не) зная сна, и праз__нует рад__сть побед.

1.(Не) торопясь мы вышли на заснеже … ую улицу, сверкающую от ярких лучей солнца. 2.Мой спутник, одетый в тулуп, медле … о (не) ускоряя шаг добрался до саней, запряженных парой лошадей, и сел в них. 3.Он окинул прощальным взглядом улицу (не) упустив ни малейшей подробности прекрасного зимнего утра. Задание: Вставить буквы на месте пропусков, раскрыть скобки, расставить недостающие знаки препинания. Обозначить графически причастные и деепричастные обороты.