Разработка логопедического занятия по теме:«Дифференциация букв Ж-Ш» Загрейчук Альбины Михайловны, учителя-логопеда МОУ СОШ 21 Г. Якутска
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ БУКВ Ж-Ш Цель: учить детей различать звуки и буквы ж и ш в словах и предложениях. Задачи: 1. Развитие сложных форм фонематического анализа и синтеза слов. 2. Совершенствование навыков дифференциации звонких и глухих звуков. 3. Развитие неречевых психических функций. -внимания -мышления -памяти
ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ! Выдели первый звук в отгадке! Он ходит голову задрав, Не потому,что важный граф, Не потому,что гордый нрав, А потому, что он… Лёгкий,круглый,но не мяч, И не прыгает он вскачь. На верёвочке висит, Зазеваюсь-улетит.
Дай характеристику звука. Ж ? Ш ?
Проверь себя! Ж согласный звонкий Ш согласный глухой
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ БУКВ Ж-Ш Ж Ш Эта буква широка И похожа на жука. И при этом,точно жук Издаёт жужжащий звук. Посмотри на букву Ш. Буква очень хороша. И шумит, и шелестит, Как зелёная листва.
Вставь букву Ж-Ш _уба _акет пи_ама Назови эти предметы одним словом. _арф пид_ак _орты О Д Е Ж Д А
Проверь себя! шуба жакет пижама шарф пиджак шорты
Определи место звука в слове!
Проверь себя! Ж (1) Ж (6) Ж (1) Ш (3)
Рассели жильцов в домики! Запиши слова в 2 столбика. ЖШ
Проверь себя! Лыжи Ножницы Груша Машина Петушок ЖШ
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ БУКВ Ж-Ш Подскажи словечко. Не поедет без бензина Наша быстрая Ты к обеду положи Вилки, ложки и Наша Мурка спит и слышит, Как в углу скребутся
Запиши предложения по картинкам. шагает на день рождения. В зоопарке живёт. Маша вешает в.
Спишите, вставляя пропущенные буквы Ж-Ш. Все буквы Ж обвести в кружки жёлтым цветом, а букву Ш – синим цветом. Расположи предложения в правильном порядке. ГРОЗА. Хлынул до_дик. Тя_ёлая туча закрыла солны_ко. Ребяти_ки по_ли в лес за грибами. Ребяти_ки побе_али к _ала_у. Там они пере_дали до_дик, а потом вернулись домой.
Проверь себя 1. Ребятишки пошли в лес за грибами. 2. Тяжёлая туча закрыла солнышко. 3. Хлынул дождик. 4. Ребятишки побежали к шалашу. 5. Там они переждали дождик, а потом вернулись домой.