Подготовка школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по Мировой художественной культуре Алимова Ульяна Александровна, старший преподаватель Кафедры общественных и художественно-эстетических дисциплин ГОУ ДПО ЧИППКРО
Состав участников школьного этапа всероссийской олимпиады школьников Состав участников школьного этапа всероссийской олимпиады школьников определяется на основании Положения о всероссийской олимпиаде школьников (Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от г. 695). п/п ПредметУчастникиКомплект заданий 1.Мировая художественная культура 88 2.Мировая художественная культура 9-11
Принципы формирования комплектов заданий 8 класс – тема «Синтез искусств» 9-11 классы – история мировой и отечественной художественной культуры от первобытного времени до конца ХХ века
Документы, определяющие содержание олимпиадных заданий Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования и среднего (полного) общего образования 2004 г. Примерные программы основного общего образования по Музыке и Изобразительному искусству. Примерная программа среднего (полного) общего образования по Мировой художественной культуре.
Регламент проведения Олимпиады Школьный этап Олимпиады по МХК проводится ежегодно в сроки с 1 октября по 15 ноября на базе образовательных учреждений. Школьный этап Олимпиады целесообразно проводить в два тура: На проведение первого тура отводится 30 минут. На проведение второго тура отводится 2 астрономических часа.
Принципы определения победителей и призеров Принципы определения победителей и призеров определяются на основании Положения о всероссийской олимпиаде школьников (Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от г. 695). Количество победителей и призеров школьного этапа Олимпиады определяется, исходя из квоты победителей и призеров, установленной организатором муниципального этапа Олимпиады.
Типы заданий Первый тур - тестовые задания на узнавание, сопоставление, различение (10-15 заданий данного типа в зависимости от класса обучения). Второй тур - сравнительный художественный анализ двух произведений разных видов искусств, созданных в одну культурно-историческую эпоху, либо задание по сравнительному анализу двух произведений одного вида искусства, созданных в разные культурно-исторические эпохи.
Уровень сложности заданий По характеру и уровню сложности учебные задания подразделяются на: информационно-познавательные логические проблемные и творческие Задания не должны иметь характер проверочных тестов и быть ориентированы только на однозначные и точные ответы.
Материально-техническое обеспечение Требования: наличие необходимого количества аудиторий (кабинетов, классных комнат), позволяющих обеспечить размещение участников по одному за партой; наличие необходимой оргтехники, дающей возможность транслировать в аудиторию аудио- и видеофрагменты заданий; обеспечение индивидуальными листами с заданиями каждого участника; наличие помещения для проверки олимпиадных работ; наличие оргтехники (компьютер, принтер, копировальная техника) и бумаги для распечатки заданий;