Решение магических квадратов Козачук Алексей Алексеевич МОУ ДОД «Детско-юношеский центр «Спектр» Объединение «Компьютерная графика» Для воспроизведения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация по алгебре. Магический квадрат. Выполнила ученица 8 Б класса Беспалова Оля.
Advertisements

Магические квадраты Работу выполнил ученик 7 д класса Ондар Монге Учитель :Леонтьева Е.И.
Квадрат разделен на 9 равных клеток. Расставьте в этих клетках числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 так, чтобы сумма чисел в каждой строке и в каждом столбике.
МАГИЧЕСКИЕ И ЛАТИНСКИЕ КВАДРАТЫ Хекало Хекало Владислав 5 Г класс Владислав 5 Г класс МОУ МОУ СОШ 1 г.Пугачев.
Мы решили узнать, что такое магический квадрат и какова история его возникновения.
Магические квадраты Работа ученика 6б класса Музаева Георгия.
МАГИЧЕСКИЙ КВАДРАТ Ученица 7а класса Шахова Анна.
Магический квадрат Общие сведения. Маги́ческий, или волше́бный квадра́т это квадратная таблица, заполненная n^2 числами, таким образом, что сумма чисел.
Магический квадрат Поплавский Глеб 6 «а» класс. Маги́ческий, или волше́бный квадра́т это квадратная таблица n*n, заполненная n 2 числами таким образом,
Магические квадраты! Расположение чисел. Работу выполнила ученица 8а класса Шолохова Анна Руководитель Анохина М.Н.
У семи лиц по семь кошек, каждая кошка съедает по семь мышей, каждая мышь съедает по семь колосьев, из каждого колоса может вырасти по семь мер ячменя.
Магический квадрат Какие квадраты называют магическими и почему. Исследования провела Ничутина Екатерина, Ничутина Екатерина, ученица 6 класса. ученица.
Презентацию выполнили: сув. Рыбин и сув. Дробуш 8 класс (3 взвод 1 роты)
Магические квадраты Ученицы 9 «А» класса Средней школы 1980 Г. Москвы Поляковой Анны.
Тема: «Уравнение и его корни» Устные упражнения 1) При каких значения х верно равенство: 2) Найдите неизвестное число:
Что нужно знать: динамическое программирование – это способ решения сложных задач путем сведения их к более простым задачам того же типа динамическое.
Делимость чисел Математика, 6 класс Учитель Гончаров О. Н. МОУ «Верхопенская средняя общеобразовательная школа имени М. Р. Абросимова»
Активизация мыслительной деятельности на уроках математики во время устного счёта. Учителя начальных классов Криуленко Натальи Викторовны.
Алгоритмы во время решения уравнений в начальной школе Учитель высшей квалификационной категории, старший учитель Рымарь Татьяна Николаевна.
«Мне приходится делить своё время между политикой и уравнениями. Однако уравнение, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для.
Транксрипт:

Решение магических квадратов Козачук Алексей Алексеевич МОУ ДОД «Детско-юношеский центр «Спектр» Объединение «Компьютерная графика» Для воспроизведения звука нажмите значок

Однажды учительница задала нам на дом необычное задание: «Вставьте в пустые клетки числа так, чтобы квадрат стал магическим». Задание выполнили не все, а те кто выполнил перебирали различные варианты, пока не пришли к нужному. Меня заинтересовала предложенная задача. Но метод перебора мне не понравился: он отнимает очень много времени, хотя и позволяет тренировать свои вычислительные навыки. Я решил найти другой способ решения. В своей работе я предлагаю алгоритмы решения трёх видов магических квадратов из учебника математики для 3 класса.

МАГИЧЕСКИЙ КВАДРАТ Квадратная таблица из целых чисел, в которой суммы чисел в любой строке, любом столбце и любой из двух главных диагоналей равны одному и тому же числу. Дополнительная информация

МАГИЧЕСКАЯ СУММА Сумма чисел, стоящих в каждой строке, каждом столбце и на любой диагонали Дополнительная информация

РАЗНОСТЬ МАГИЧЕСКОГО КВАДРАТА В магическом квадрате каждое следующее число на одно и то же число больше предыдущего.

СВОЙСТВО МАГИЧЕСКОГО КВАДРАТА Число которое находится в центре цифрового ряда, всегда стоит в центральной клетке квадрата Дополнительная информация

СВОЙСТВО МАГИЧЕСКОГО КВАДРАТА Наибольшее число числового ряда не может стоять в угловых клетках квадрата Дополнительная информация

Задание 1: Вставьте в пустые клетки числа так, чтобы квадрат стал магическим 360, 280, 160, 240, 40, Найдём сумму всех чисел, которыми надо заполнить квадрат = Предположим, что все клетки квадрата заполнены одним и тем же числом. Тогда таких чисел будет девять, по количеству клеток. Делим найденную сумму на количество клеток 1800:9= Найдём магическую сумму : 200*3=600

Приступаем к заполнению квадрата Подставляем числа сначала там, где две клетки уже заполнены: ( )= (80+200)= (80+280)= ( )= (200+40)= (80+360)=160 Этот алгоритм можно применять ко всем квадратам такого вида

Задание 2: Заполните магический квадрат Ищем число для пустого углового квадрата 1. Найдём сумму нижней левой и верхней правой клеток 34+30=64 2. Из найденной суммы вычтем значение верхней левой клетки 64-26=38 Определяем, какому числу должна быть равна магическая сумма = Дополнительная информация

Приступаем к заполнению квадрата 96-(26+34)=36 96-(30+26)=40 96-(30+34)=32 96-(36+32)=28 или 96-(30+38)=28 Подставляем числа сначала там, где две клетки уже заполнены: Этот алгоритм можно применять ко всем квадратам такого вида

1.Найдём цепочку всех чисел, которыми надо заполнить квадрат. Так как число 15 стоит в центре квадрата это центральное число цепочки. Значит слева от 15 должно быть четыре числа и справа – четыре числа. …6…15…24… Находим недостающие три числа слева. 15-6=9 Девять не может быть разностью магического квадрата, 15 и 6 не соседние числа. Единственный возможный вариант – 3 Теперь можно выстроить цепочку чисел 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27 Задание 3: Заполните магический квадрат

Найдем магическую сумму Предлагаю еще один способ нахождения магической суммы, более простой Магическая сумма 30+15=

Приступаем к заполнению квадрата Заполняем квадрат, используя схему нахождения суммы «парное» число для 24 – 6; «парное» число для 9 – 21; 45-(6+21)=18; «парное» число для 18 – 12; «парное» число для 27 – 3 30

Задания для самостоятельного выполнения Задание 1: Вставь в пустые клетки квадрата числа 3, 4, 5, 6, 8, 9 так, чтобы квадрат стал магическим Задание 2: Заполни пустые клетки квадрата 3 на 3 клетки числами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 так, чтобы квадрат стал магическим

Информация об авторе Создал и собрал: Алексей Алексеевич Козачук Дата рождения: 10 апреля, 2001 г. Помощь: Ольга Борисовна Козачук Телефон: (домашний) Мобильный : ,

Страна, в которой был впервые придуман магический квадрат, точно неизвестна, неизвестен век, даже тысячелетие нельзя установить точно. Первые упоминания о магических квадратах были у древних китайцев. Согласно легенде, во времена правления императора Ю (ок до н.э.) из вод Хуанхэ (Желтой реки) всплыла священная черепаха, на панцире которой были начертаны таинственные иероглифы и эти знаки известны под названием ло-шу и равносильны магическому квадрату, изображенному на рис. Подсчитав количество кружков каждой из фигур, получим магический квадрат 3*3. В средние века магические квадраты были очень популярны. Один из магических квадратов изображён на гравюре знаменитого немецкого художника Альбрехта Дюрера, «Меланхолия». Любопытно, что два числа в середине нижней строки указывают год созданиякартины – Получение магических квадратов было популярным развлечением среди математиков, создавались огромные квадраты, например, 43 на 43, содержащий числа от 1 до l Справка

В учебниках математики для второго и третьего класса даны примеры магических квадратов в которых легко найти магическую сумму 4+9+2=15 (учебник второго класса). Либо магическая сумма задана в условии задачи Магическая сумма 600 (учебник третьего класса). В моей работе рассмотрены примеры, где магическую сумму необходимо найти. Я предложил два способа её нахождения Справка

Справка Так как магическая сумма по диагоналям состоит из суммы трех чисел одно из которых общее (стоящее в центре), то по правилам математики равенство не нарушится, если это число не будет участвовать в вычислении. Тогда, чтобы найти число для одного незаполненного углового квадрата, нужно решить уравнение: 34+30=26+Х