Разработка учителя биологии Исламовой М.Ф.(возможно использование при подготовке к ЕГЭ, олимпиаде ) Ноябрь 2008 год. Помощь – (ученица 11 класса гимназии)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное общеобразовательное учреждение вечерняя (сменная) школа 153 Фрунзенского района Урок – викторина «Удивительный мир клетки» Учитель биологии.
Advertisements

1 Тест по биологии на тему: «Клетка» Перейти к тесту Перейти к тесту.
Дифференциация контрольно- измерительных материалов.
Обмен веществ и энергии в клетке.. Совокупность реакций биологического синтеза: из простых веществ, поступающих в клетку извне, образуются вещества, подобные.
Общая биология. 9 класс Обмен веществ Автор работы учитель географии 1 кв.кат. АСОШ 3 им.Г.С.Боровикова Алексеевское 2010.
Учебный тренажёр и проверочный тест по теме : химическая организация клетки Баскакова О.Ю., учитель биологии, химии МБОУ «СОШ 5» г.Инты Республики Коми.
Готовимся к ЕГЭ по биологии. Презентация – практикум по подготовке к успешному выполнению задания С 5.
Уровни организации живых организмов Белки Аминокислоты Нуклеиновые кислоты АТФ Ферменты.
- Презентация: Возникновение жизни на Земле. 10 класс. Автор: Исламова М.Ф. Гимназия год Prezentacii.com.
1 Подготовка учащихся к заданиям открытого типа Выполнила: Сушенцова О.Н. Учитель биологии МОУ «Гимназия 4»
Клетка как система органоидов Урок обобщения и коррекции знаний.
ХИМИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КЛЕТКИ Подготовила учитель биологии МОУ СОШ 65 Катакова Лариса Ивановна.
Урок биологии в 10 классе «Реализация наследственной информации в клетке. Генетический код.» Ефимова Г.В., учитель биологии МКОУ СОШ 16 5klass.net.
Энергетический обмен в клетке Евдокимова Юлия Зоценко Татьяна Комкова Анна.
Задачи урока: 1.Учащиеся овладевают законом о согласованном действии множества систем, обеспечивающим превращение материи и освобождение энергии. 2. Формируем.
Начальные этапы биологической эволюции: возникновение фотосинтеза, эукариот, полового процесса и многоклеточности. Тема урока.
55 Всего заданийВремя тестированиямин. Введите фамилию и имя Тест По биологии, по теме «Энергетический обмен» Вариант 2 Начать тестирование.
Обобщающий урок по теме: «Основы цитологии» Цель урока: ОБОЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О КЛЕТОЧНОМ УРОВНЕ ЖИЗНИ, ЗНАКОМСТВО С ОТДЕЛЬНЫМИ ЭТАПАМИ РАЗВИТИЯ ЦИТОЛОГИИ.
ПИТАНИЕ. ПОЧВЕННОЕ И ВОЗДУШНОЕ ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ..
Тема урока: «Темновая фаза фотосинтеза» План урока : 1.Темновые реакции фотосинтеза 2.Значение фотосинтеза 3.Групповая работа 4.Самостоятельная работа.
Транксрипт:

Разработка учителя биологии Исламовой М.Ф.(возможно использование при подготовке к ЕГЭ, олимпиаде ) Ноябрь 2008 год. Помощь – (ученица 11 класса гимназии) Адуллина К.

Задания: А) Обобщить несколько слов одним понятием Б) Продолжить логические пары В) Выбрать номера понятий, которые не характеризуют вирусы Г) Решить задачу, ответ аргументировать Д) Отметить в решении две главные идеи Е) Дополнить схему (3 фрагмента) Ж) Выбрать один правильный ответ

Ответ: Фотосинтез Углекислый газ Хлорофилл Вода Глюкоза

Клетки, ткани, органы, организмы - уровни организации жизни

Двойная спираль Водородные связи Полинуклеотиды Ответ: Молекула ДНК

Гриб Высшее растение Симбиоз Корни Ответ: микориза

Новые возможности Крупные преобразования Адаптации Новые таксоны Ответ: ароморфозы

РНК - нуклеоти ды Хромосома - … Ответ: ген

- Сохранение генетической информации - … Ответ: уменьшение генетической информации вдвое

Генотип – взаимодействие ядерных генов данного организма; Фенотип – … Ответ: взаимодействие генотипа и среды

Теория абиогенеза – естественное возникновение жизни на Земле Теория панспермии - … Ответ: внеземное возникновение жизни

Онтогенетическая изменчивость – изменения в ходе индивидуального развития Ответ: изменения под влиянием факторов окружающей среды Модификационная изменчивость – …

1)Прокариоты 2)Органоиды 3)Бешенство 4)Фаги 5)Фотосинтез 6)Белки 7)Паразиты 8)Автотрофы 9)ДНК 10) РНК, ВИЧ 11) Оспа 12) Генетические нарушения 13) Ангина Ответ: Понятия 1, 2, 5, 8, 13 не характеризуют вирусы

Считая, что средняя относительная молекулярная масса аминокислоты около 110, а нуклеотида – около 300, что тяжелее: белок или его ген? Решение: Белок состоит из аминокислот, ген – из нуклеотидов. Основное свойство генетического кода – триплетность, то есть одна аминокислота кодируется тремя нуклеотидами. Значит, ген тяжелее белка.

Почему животные и человек запасают в основном жиры, а не углеводы? Объяснение: При расщеплении 1 грамма углеводов выделяется 18,7 кДж энергии, а при расщеплении 1 грамма жира – 38,9 кДж, то есть почти в два раза больше. Так как животные и человек ведут подвижный образ жизни, то им «выгоднее» накопить 1 килограмм жира, нежели 2 килограмма углеводов.

Исходные вещества Молекулы и молекулярные системы Современные организмы Начальный этап зарождения жизни Химическая эволюция Биологическая эволюция Мономеры Метан Водород Аммиак Вода Углекислый газ Человек Животные Растения Грибы Бактерии Углеводно-липидные системы Белково- полинуклеотидные системы Протобионты Белковоподобные полимеры Белково- липидные системы Полинуклеотиды 12 3

Если для синтеза белка взяты рибосомы и ферменты от бактерий, АТФ и аминокислоты от гриба, ДНК от ящерицы, то будет синтезироваться белки: а) гриба б) ящерицы в) бактерии г) всех трёх организмов

Для быстрого восстановления работоспособности при усталости в период подготовки к экзамену лучше съесть: а) яблоко б) кусок сахара в) бутерброд г) кусок мяса

Из перечисленных клеток больше всего митохондрий в: а) яйцеклетках птиц б) эритроцитах млекопитающих в) сперматозоидах зверей г) зелёных клетках растений

Решающим шагом на пути от обезьяны к человеку явилось: а) прямохождение б) внутриутробное развитие в) питание живой пищей г) кормление детёнышей молоком

Набор хромосом в соматических клетках мужчины: а) хх и 44 б) хх и 22 в) хх и 46 г) ху и 44 д) ху и 22 е) ху и 46 ж) х и 22 з) у и 22