О проекте : Исполнители : Пасынкова Любовь, Брагина Екатерина, Лукашева Мария. Задачи : Ознакомить учеников с заданной темой ; выработать умения и навыки работы в небольших группах ; установить взаимодействие между преподавателем и учениками ; установить взаимодействие внутри класса. Цели : изложить материал в доступной для понимания форме ; заинтересовать учеников по теме « Фитонциды ».
Основополагающий вопрос: Фитонциды:что вы знаете о них?! Частные вопросы: Что это такое?! Где содержатся? Какова роль фитонцидов? Как влияют на живыые организмы?
А вам интересно узнать как влияют фитонциды на жизнь людей ?! Неужели фитонциды - невидимые друзья ?! Правда ли, что фитонциды мощное оружие растений ? Интересно, как влияют фитонциды на иммунитет человека ?! Как вы считаете, огромной ли ролью обладают фитонциды ?! А по вашему мнению возможно ли здоровое существование без фитонцидов ?!
Несколько интересных фактов… За сутки 1 гектар соснового бора выделяет в атмосферу почти 5 кг фитонцидов, можжевелового леса – около 30 кг. Фитонциды чеснока, лука, хрена убивают многие виды бактерий в первые же минуты.
Обычно выделение фитонцидов после разрушения (измельчения, растирания) тканей растения прекращается через несколько минут или даже секунд. А вот фитонциды чеснока после его измельчения продолжают выделяться спустя 1520 суток. Установлено, что люди, постоянно живущие в лесных районах, в 24 раза меньше болеют острыми респираторными заболеваниями, чем горожане.
Разделимся на группы по 5 человек !
Задания для групп : 1. Выбрать каждому ученику изображение с объектом, который по вашему мнению содержат фитонциды. 3. Найти дополнительную информацию в карточке ( раздает учитель ). 2. Объяснить почему вы так считаете ? 4. Рассказать своей команде информацию, изложенную в карточке.
Подведение итогов работы команд!