Практика -Инфекции-2 (Бактериальные, инфекции) 1.Цель занятия.. Приобретение знаний об этиологии, патогенезе, морфологии, осложнениях и исходах важных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Практика -Инфекции-2 (Бактериальные, инфекции) 1.Цель занятия.. Приобретение знаний об этиологии, патогенезе, морфологии, осложнениях и исходах важных.
Advertisements

Практика -Инфекции-3 (Бактериальные, инфекции) 1.Цель занятия.. Приобретение знаний об этиологии, патогенезе, морфологии, осложнениях и исходах важных.
Тема практического зантия : Болезни органов пищеварительной системы 2 1- Цель занятия. Приобретение знаний об этиологии, патогенезе, морфологии, осложнениях.
1. Цель занятия.. Приобретение знаний об этиологии, патогенезе, морфологии, осложнениях и исходах туберкулеза и сепсиса. 2. Мотивация темы занятия. Знания.
Тема - Болезни сердца-1 1-Ишемическая болезнь сердца, определение и классификация, 2- Первичный инфаркт миокарда, определение, морфологические изменения.
Практическое занатие -Тема 6-. Острое воспаление. 1-Вторая справа фигура иллюстрирует какой клинический признак воспаления: А- лихорадку, Б- нарушение.
Практика -Инфекции-3 (Бактериальные) 1.Цель занятия.. Приобретение знаний об этиологии, патогенезе, морфологии, осложнениях и исходах сифилиса, герпеса.
Практическое занатие -Тема 6-. Острое воспаление. 1-Вторая справа фигура иллюстрирует какой клинический признак воспаления: А- лихорадку, Б- нарушение.
Тема Болезни органов дыхания 2 Вопросы:1- «Интерстициальные болезни легких, определение, классификация, морфология фиброзирующего альвеолита ( ),
1. Цель занятия.. Приобретение знаний об этиологии, патогенезе, морфологии, осложнениях и исходах туберкулеза и сепсиса. 2. Мотивация темы занятия. Знания.
Патологическая анатомия брюшного тифа складывается из местных и общих изменений.
Кишечные инфекции Брюшной тиф ДизентерияСальмонеллез.
ГБОУ СПО «Медицинский колледж 1, Волгоград» ВОСПАЛЕНИЕ Елистратова Е.В
Болезни органов дыхания 1 Вопросы: (в скобках указаны страницы по учебнику «Патологическая анатомия» А.И.Струкова 2010) 1- Виды острых первичных и вторичных.
1. Цель занятия.. Приобретение знаний о этиологии, патогенезе, морфологии, осложнениях и исходах тубулопатий, пиелонефрита, опухолей почек. 2. Мотивация.
Лучевая диагностика патологии желудочно- кишечного тракта.
Тема 13- Болезни сосудов 1-Атеросклероз и артериосклероз: определение, виды артериосклерозов. 2-Морфологическая характеристика стадий атеросклероза, строение.
Тема практического занятия: Заболевания печени, желчного пузыря и поджелудочной железы 1-Болезни печени, классификация, признаки (469), 2-Морфологические.
ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н. И. Пирогова Кафедра общей патологии МБФ Хронические инфекции СИФИЛИС Куриленко Н. С. МБФ мед. биохимия гр А.
Тема 13 - Болезни сосудов 1-Атеросклероз и артериосклероз. Общие данные (эпидемиология, факторы риска). 2-Морфологическая характеристика и стадии атеросклероза,
Транксрипт:

Практика -Инфекции-2 (Бактериальные, инфекции) 1.Цель занятия.. Приобретение знаний об этиологии, патогенезе, морфологии, осложнениях и исходах важных бактериальных инфекций. 2. Мотивация темы занятия. Знания и навыки приобретенные при освоении темы понадобятся при диагностике распространенных инфекционных болезней.

1-При брюшном тифе чаше поражается какой из отделов кишки : А-подвздошная (8) Б-двенадцатиперстная(1) В-слепая (9) Г- 0тдел 6? 2- Перед нами : А- гастрит Б- колит В- энтерит или Г- эзофагит?

3-При брюшном тифе происходит: А-фибринозный колит Б- язвенный колит В-мозговидное набухание пейеровых бляшек 4- На фото представлен: А-фибринозный колит Б- язвенный энтерит В- мозговидное набуха- ние пейеровых бляшек Г- стадия «чистых» язв?

5-Для холеры характерно : А -острый язвенный процесс в сигмовидной и прямой кишке Б -хронический язвенный процесс в слепой кишке В -острый энтерит 6-Для второй стадии дизентерийного колита характерно: А -фибринозное воспаление Б -распространённые очаги некроза слизистой оболочки В - все указанное верно

7-При дизентерии в начальной стадии в толстой кишке имеет место: а)фибринозное воспаление б)катаральное воспаление в)некротическое воспаление г)геморрагическое воспаление д)гнойное воспаление 8- Какой колит представлен на фото: а)фибринозный б)катаральный в)некротический г)геморрагический д)гнойный?

9-Для брюшного тифа наиболее характерны: а)фибринозный колит б)дифтеритическое воспаление тонкой кишки в)язвенный колит г)мозговидное набухание пейеровых бляшек с образованием язв в тонкой кишке д)катаральный энтероколит 10- Какая стадия брюшного тифа на фото: а) мозговидного набухания б) некроза бляшек в) Грязных» язв г) «чистых» язв д) заживления?

11-К осложнениям брюшного тифа относится: А-легочное кровотечение Б-кишечное кровотечение В-менингит 12- Какое осложнение брюшного тифа показано: А- пневмотиф Б- кишечное кровотечение В- некроз мышц живота

13-При дизентерии чаще поражается: А-сигмовидная кишка Б-желчный пузырь В- аппендикс 14- Какое осложнение дизентерии показано : А- парапроктит Б- пролапс ректум В- пиелонефрит?

15-Мозговидное набухание пейеровых бляшек характерно для какой недели болезни : А-1й Б-2й В-3й Г-4й?

16- На фото какая форма чумы: А-бубонная Б- кожная, В- легочная, Г-септическая?

17- Показанные изменения (1,2,3) в пакете лимфузлов (бубоне) при чуме это соответственно: А-зоны некроза Б- геморрагии, В- скопления лейкоцитов (1)(1) (2)(2) (3)(3) (1)(1)

18- Показанные изменения характерны для: А- чумы Б- атеросклеротической гангрены В- газовой гангрены?

19- Представленные изменения характерны для гангрен: А- вверху-газовая, внизу- атеросклеротическая Б- вверху-атеросклероти- ческая, внизу- газовая В- обе газовые Г-обе атеросклероти- ческие

ПНЕВМАТОЗ – патология с образованием в стенках полых органов (желудка, кишечника, мочевого и желчного пузыря) множества воздушных кист. Связывают с проникновением в органы и ткани газообразующих микроорганизмов, пороками развития лимф. сосудов (лимфопневматоз), попаданием газа из воздухоносных полостей. 20- Показанные изменения указывают на: А- газообразующую инфекцию Б- лимфопневматоз, В- попадание воздуха из просвета кишечника ?

Макропрепрепарат,________ представлен (чем?: органом, или: участком органа такими-то размерами или: блоком таких-то тканей такими-то размерами?). Очевидно это материал от: взрослого человека? (ребенка?, плода?). (Где, в каком месте?) макропрепарата наблюдаются (какие изменения?) (чего?: размеров, формы, цвета, строения, преобладания такой-то ткани, такого-то вида?). (Какие из этих изменений?) позволяют предположить? заключить?, что имеет место (какая стадия? Какой болезни?) (из изучаемых по теме занятия).

к рис _____- микропрепарат (г- э) У ребенка с частым стулом с тенезмами, после недели болезни развилась картина перитонита. В кале найдены Шигеллы. Макро-просвет сигмы сужен, слизистая набухшая с зеленоватыми пленками, местами глубокие изъязвления..При малом увеличении видно: пленки фибрина в краях язв

1-слизистая толстой кишки изъязвлена, 2- пленки фибрина в краях язв, 3-гнойная инфильтрация в стенке кишки. Нарисовать и обозначить изменения в толстой кишке. Выбрать верное название рисунка : 1-Фибринозный колит при дизентерии, 2-Язвенный колит при дизентерии

к рис _____- микропрепарат 147(г-э) У умершего с картиной выраженной лихорадки в терминальном отделе тонкой кишки обнаружены увеличенные пейеровы бляшки.

2-слизистая над измененной «бляшкой» разрушена 1-лимфоидная ткань замеще- на гранулемами из крупных светлых клеток 2 1

При малом увеличении видно: 1-лимфоидная ткань замеще- на гранулемами из крупных светлых клеток, 2-слизистая над изменен- ной «бляшкой» разрушена. Выбрать верное название рисунка: 1-Брюшной тиф в стадии некроза, 2-Брюшной тиф в стадии образова- ния язв.

к рис _____- микропрепарат 152 (г- э) У скорняка на руке возник резко болезнен-ный «карбункул» с черной верхушкой и резким покраснением вокруг. В посевах из этого участка рост Bac. anthracis. 152

При малом увеличении в ткани из этого образования видно: 1- зоны геморрагического воспаления 2-бесструктурные ткани (некроз) в центре язвы. Выбрать верное название рисунка: 1-Сибиреязвенный карбункул, 2-Кожная форма сибирской язвы.

Тема следующего практического занятия: Инфекции,3 передающиеся преимущественно половым путем Инфекции детского и подросткового возраста.. 1-Сифилис, классификация, морфология первичного сифилиса, ( ), 2-Морфологические изменения во вторичном и третичном периодах сифилиса (641), 3- Патанатомия висцерального сифилиса ( ), 4- Морфология врожденного сифилиса ( ), 5- Патанатомия локального,распространенного и генерализованного герпеса, ( ), 5- Корь, признаки, патоморфология, осложнения ( ), 6- Дифтерия, морфология изменений в зеве, сердце, нервной системе, осложнения ( ), 7- Патанатомия менингококковой инфекции (особенности сыпи, поражений мозга, надпочечников), осложнения ( ).