Деление обыкновенных дробей
Пономаренко Нина Михайловна Учитель математики Михайловская средняя школа имени А.И.Крушанова
Ход урока 1 Проверка домашней работы 2 Устная работа 3 Историческая справка 4 Изучение нового материала 5 Обучающая самостоятельная работа 6 Проверь себя 7 Итог урока,домашнее задание
Проверка домашней работы Какая дробь называется обратной к дроби n|m? Чему равно произведение, обратных друг к другу? Как называются числа, произведение которых равно единице? Для всякого ли числа есть обратное к нему число? Ход урока
2 Устная работа Выполни задания 1-14.,расшифруй словосочетания. Ответы заменяют буквами, используя соответствие « число – буква » Ход урока
ЗОЛОТОЕ ДЕЛЕНИЕ Ход урока
Историческая справка «Золотое деление» Хотя умножение в старину и считалось нелегким делом, однако деление было еще сложнее.В Италии до сих пор сохранилась поговорка:»Трудное дело деление».Монах-математик Герберт, будущий Папа Римский Сильвестр 2, привел в своих сочинениях несколько способов деления. В Европе появился арабский способ деления, основанный на принятой сейчас позиционной десятичной системе счисления, он получил название» золотое деление»(более подробно Энциклопедия для детей) Ход урока
Изучение нового материала ( Предлагается уравнение)Решим его,используя только действием умножения. Какие законы умножения мы использовали? Каким числом является множитель n для числа 1|n? В этом уравнении что мы искали? Как найти неизвестный множитель? Какой можно сделать вывод? Откройте пункт 17 учебника, прочитайте правило. Ход урока Правило
Дробь на дробь чтоб разделить, Долго нечего мудрить. Дробь,обратную делителю,берете И на эту дробь теперь Умножайте поскорей. Так вы частное искомое найдете. Деление дробей Ход урока
Обучающая самостоятельная работа А теперь вам предстоит выполнить обучающую самостоятельную работу по карточкам, которые лежат у вас на парте.(Ученики решают примеры, ответ заменяют буквами, используя словосочетание «число – буква») Ход урока Проверь себя
Проверь себя П Р А В И Л Ь Н О 5 Ход урока
Итог урока,домашнее задание. Не забудьте записать домашнее задание:п.17, 617, 621. Ход урока
ЖЕЛАЮ ВАМ УСПЕХА ! ХОД УРОКА