Урок-игра в 6 классе. Разработала Евграшина Н.В, учитель математики МОУ «Гальбштадтская СОШ»
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие: мы посетим страну Дроби. В этой стране мы сделаем несколько остановок: в деревне Исторической, на берегу озера Ребусного, отдохнем на поляне Театральной, посетим замок Кроссвордный, побродим в лесу Сказочном, попробуем одолеть горы Мозгодром. На каждой остановке вам надо будет показать свои знания, находчивость и смекалку. Маршрут путешествия вы будете выбирать сами. Итак, в путь! Желаем удачи!
Лес Сказочный Замок Кроссвордный Озеро Ребусное Горы Мозгодром Поляна Театральная Деревня Историческая
Дроби появились в глубокой древности. При разделе добычи, при измерениях величин люди встретились с необходимостью ввести дроби. В Древнем Египте использовали дроби, у которых в числителе стояла единица: 1/2; 1/3; 1/28. В Древнем Вавилоне предпочитали, наоборот, - постоянный знаменатель, равный 60. Действия над дробями в средние века считались самой сложной областью математики. Чтобы облегчить действия с дробями, были придуманы десятичные дроби. В Европе их ввел в 1585 г. голландский математик и инженер Симон Стевин. Вот как он изображал дробь 14,382: Вот еще некоторые способы изображения десятичных дробей: 14(382- Иоганн Кеплер в 1616 г. 14 I 382 – английский математик Вильям Оутред в 1631 г – Пьер Эригон в 1634 г.
1.Реши ребус: 2.Расшифруй анаграммы: ИТЛИЬЛЕСЧ ПРИЦЯОРОП М Т 3 Е
По горизонтали: 1.Деление числителя и знаменателя на одно и то же число. 2.Частное двух чисел. 3.Дробь, у которой числитель и знаменатель взаимно простые числа. 4.На сколько сокращается дробь 24/36 ? 5.Сотая часть числа. По вертикали: 6.Дробь, у которой числитель больше или равен знаменателю. 7.Что находят для нахождения общего знаменателя ? 8.Действие, при помощи которого находится дробь от числа. 9.Для сокращения дроби находят НОД или НОК ?
1.Поставьте знаки действий так,чтобы равенства были верны: 7/8 ? 1 1/7 = 1 3/7 ? 4/7 =3/4 2 ? 1 1/3 = 2/3 0,3 ? 5/6 = 1/4 2.Не выполняя деления, сравните значения выражений: 12,5 : 0,5 и 25 : 0,5 12,5 : 0,5 и 12,5 : 2,5 12,5 : 0,5 и 12,5 : 0, : 0,5 и 12,5 : 5 3.Раздели 7 арбузов на 12 человек,сделав как можно меньше разрезов.
Пришел из школы ученик и запер в ящик свой дневник. -Где твой дневник ? – спросила мать. Пришлось дневник ей показать. Не удержалась мать от вздоха, увидев надпись: «Очень плохо». Узнав, что сын такой лентяй, отец воскликнул: «Шалопай !» -Чем заслужил ты единицу? – спросила старшая сестрица. -Я думал, что гипотенуза- река Советского Союза.
Выполните действия по порядку и расшифруйте фамилию известной детской писательницы. 2 2/ /6 5 – 2 3/8 4/27 · 9/16 2,4 : 4/15 6 · 1 1/15 6 : 3 1/3 1 3/7 · 1 19/30 1 1/3 : /8 2 5/8 И 6,4 6,4 Г 6 1/2 6 1/2 Л 1,8 1,8 Р 1/8 1/8 Н 9 Д 2 1/3 2 1/3 Е
ВЫ УСПЕШНО ВЫПОЛНИЛИ ВСЕ ЗАДАНИЯ