Маркова Анна Сергеевна, профессор кафедры общественных и художественно-эстетических дисциплин ЧИППКРО, канд.геогр.наук, доцент 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Характеристика экзаменационной работы ГИА 2010 года Паневина Г.Н., председатель региональной предметной комиссии Хабаровского края.
Advertisements

Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ГЕОГРАФИИ В учебном году Маркова Анна Сергеевна, профессор кафедры общественных и художественно-эстетических дисциплин,
Итоговая аттестация учебный год. Результаты итоговой аттестации за курс основной школы 114 учащихся успешно прошли итоговую аттестацию за курс.
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ О методических особенностях подготовки выпускников XI (XII)
Методическая поддержка ГИА-9 (в новой форме) по географии Учитель географии Ишмекеева Наталья Викторовна.
ГИА выпускников основной школы по географии в 2013 году Диагностика умений и навыков в решении задач повышенного уровня сложности учащимися 9-х классов.
Руководитель РМО Учитель географии:Шульженко Н.Ю. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ГЕОГРАФИИ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ(итоговая) АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ В НОВОЙ ФОРМЕ в 2013 – 2014 учебном году БИОЛОГИЯ.
ГИА Чего ждать? Над чем работать? Горшкова Н.Н. методист МОУ ДПО «ИОЦ»
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ у учащихся 7- х классов Методист экспертно - аналитического отдела ГАУ ДПО МЦКО Богданова.
Экзаменационные материалы для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме в 2009 году и система оценивания результатов.
«Итоги ГИА-9 по биологии в 2013 году в городе Москве» Скворцов Павел Михайлович.
Анализ ЕГЭ-2012 общестознание.. В экзаменационной работе по обществознанию образца 2012 года, содержалось 37 заданий. Из них 20 заданий части 1 (часть.
Итоговая диагностика познавательных метапредметных умений, 5 класс Демидова М.Ю., МЦКО
ПредметИзменения Математика, биология, иностранные языки, химия, физика Изменений нет Русский язык1. Изменен формат задания А1. 2. Уточнены критерии проверки.
Анализ результатов ЕГЭ по географии 2011 А. А. Королева Старший преподаватель КАФЕДРЫ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОУ ДПО НИРО.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) по АЛГЕБРЕ Характеристика структуры экзаменационной.
Анализ выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ – 2014 Московская область Солодухина Н.Н. Греханкина Л.Ф.
Общие цифры ЕГЭ по обществознанию Минимальный балл 39 Средний балл 56,3857,11 Количество cдававших Не сдали ЕГЭ, % 3,9.
Транксрипт:

Маркова Анна Сергеевна, профессор кафедры общественных и художественно-эстетических дисциплин ЧИППКРО, канд.геогр.наук, доцент 1

2 Участники итоговой аттестация выпускников 9 классов в новой форме. В 2007 г. в ГИА по географии участвовало 2592 выпускника 2006/2007 учебного года из 112 общеобразовательных учреждений 46 территорий. Из общего количества участников это -7,5%. В 2008 году в ГИА по географии участвовало 1157 выпускников 2007/2008 учебного года из 239 школ 42 территорий. Из общего количества участников только 4,03% выбрали экзамен по географии. В 2009 году в ГИА по географии участвовало 1387 выпускников 2008/2009 учебного года из 255 школ. Из общего количества участников только 2% выпускников выбрали экзамен по географии. Географию сдавали выпускники из 49 территорий.

Результаты итоговой аттестация выпускников 9 классов в новой форме Результаты экзамена, несмотря на невысокую долю но, учитывая большой количественный состав участников, могут отражать уровень подготовки по географии всех выпускников общеобразовательных учреждений области.

4 Результаты итоговой аттестация выпускников 9 классов в новой форме Результаты экзамена 2007 года: Абсолютная успеваемость по результатам -99,19%. Большая (55,07%) часть выпускников получила на экзамене хорошие (47,24 %) и отличные отметки(7,83%). 1 8 выпускников получили «неудовлетворительные» отметки, а один экзаменующийся – отметку «1». Средний тестовый балл выполнения экзаменационных заданий по Челябинской области составил 20,99 из 40 возможных.

5 Результаты экзамена 2008 года: Абсолютная успеваемость по результатам -99,65%. Большая часть выпускников (74,59%,)получила на экзамене хорошие (32,15%) и отличные отметки (42,44%). 4 выпускника получили «неудовлетворительные» отметки. Средний тестовый балл выполнения экзаменационных заданий по Челябинской области составил 23,49 из 33 возможных.

6 Результаты экзамена 2009 года: Абсолютная успеваемость по результатам -100%. У 7 территорий 100% качественная успеваемость (Бреденский, Чесменский, Центральный р- н г. Челябинска, Еткульский, Нязепетровский, Уйский и Магнитогорск). Самая минимальная качественная успеваемость у Увельского и Агаповского муниципальных районов (чуть более 36%). 73,18% получили хорошие (52,56%) и отличные отметки (20,76%). У 7 территорий 100% качественная успеваемость (Бреденский, Чесменский, Центральный р- н г. Челябинска, Еткульский, Нязепетровский, Уйский и Магнитогорск). Самая минимальная качественная успеваемость у Увельского и Агаповского муниципальных районов (чуть более 36%). Средний тестовый балл по области 20,02. Ни один выпускник не набрал максимальное количество баллов – 33. Средний тестовый балл по области 20,02..

Средний процент подтверждения годовой отметки по области составил 58%. ( ,4%) Самый высокий процент подтверждения отмечен среди имеющих годовую отметку «4»-68%. ( ,7%, 5-72,83%, 3-49,3%)

Р Расхождение в годовых и экзаменационных отметках по географии, по-прежнему, свидетельствует о недостаточной объективности оценивания достижений учащихся по предмету большей частью учителей: в течение учебного года; ходе промежуточной аттестации, а также о недостаточной адекватности используемых в педагогической практике способов оценивания знаний, умений, навыков учащихся по предмету требованиям, предъявляемым к уровню географической подготовки выпускников средней (полной) школы. 8

10 Особенности заданий2009 года Экзаменационная работа состояла из 30 заданий, но не разделенных на блоки. Все элементы содержания, проверяемые в предыдущие годы сохранились. Добавили два задания, проверяющие понимание карт погоды, публикуемых в СМИ. В задании на определение географических объектов и явлений по их признакам расширен перечень объектов – это не только страны, но и субъекты РФ, крупные природные комплексы. Число заданий на воспроизведение знаний сократилось до 6, а число заданий на применение знаний и умений(проверка сформированности географической компетенции) увеличилась до 24.

11 Выполнение заданий по содержательным линиям Овладение содержанием тем 1 содержательной линии - 65,67% выпускников (сформированность умения читать и анализировать карту- 52,73%). Овладение содержанием тем 2 содержательной линии -52,24%. («Форма, размеры, движение Земли» и «Атмосфера» (выполнили только 39,97%). Овладение содержанием тем 3 содержательной линии - 60,1% (определение географических объектов и явлений по их признакам с использованием географических карт - 53,35%). Овладение содержанием тем 4 содержательной линии –75,72%. Овладение содержанием тем 5 содержательной линии - 74,31% (природные зоны и особо охраняемые природные территории России - только 59,50%; задание по теме « часовые пояса» только 57,04%; знания по теме «промышленность России» успешно продемонстрировали -36,35%).

12 Спецификация КИМ- ов ГИА 2010 Связь экзаменационной работы за курс основной школы с ЕГЭ (новый раздел в спецификации) В отличие от ЕГЭ, в ГИА большее внимание уделяется степени достижения всеми учащимися требований к уровню подготовки выпускников, в большей степени направленных на практическое использование географических знаний и умений. Особое внимание в экзаменационной работе ГИА уделяется проверке достижения выпускниками требований рубрик «Уметь» и «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». Также важным для ГИА является проверка сформированности умения использовать различные источники географической информации (карты атласов, статистические материалы, тексты СМИ) для ориентации в современных событиях.

В 2010 г. экзаменационная работа состоит как и в гг. из 30 заданий (не разделенных на блоки) разных типов. Задания проверяют географические знания, составляющие основу географической грамотности выпускников, а также способность применить знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса школьной географии. Работа включает 18 заданий с выбором верного ответа из четырех предложенных вариантов, 9 заданий с кратким ответом (из них 3 задания, требующие написать ответ в виде одного или двух слов, и 6 заданий, требующих написать ответ в виде числа, последовательности цифр или букв), 3 задания с развернутым ответом, в которых требуется записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос 13

Разделы обязательно- го минимума содержания основного общего образования по географии Число заданий Максималь ный первичный балл Процент максимального первичного балла за зада- ния данного раздела от максимального первично- го балла за всю работу (=33) 1. Источники географической информации 6/5 18%/15% 2. Природа Земли и человек 6721% 3. Материки, океаны, народы и страны 2/3 6%/9% 4. Природопользование и геоэкология 113% 5. География России151752% Итого % Распределение заданий по разделам обязательного минимума содержания основного общего образования по географии 2010г.

Распределение заданий по географии по уровню сложности 2010 г. Процент максимального Число заданий Максипервичного балла за задания мальныйданного уровня слож- Уровень сложности первичныйности от максимального заданий баллпервичного балла за всю работу (=33) Базовый16/18 48,4% / 54,5% Повышенный11/812/8 36,4% / 24,3% Высокий3/45/7 15,2% / 21,2% Итого %

16 Изменения в экзаменационной работе 2010 г. по сравнению с 2009 г. При сохранении общего количества заданий (30) увеличивается с 17 до 18 число заданий с выбором ответа и сокращается с 10 до 9 число заданий с кратким ответом. При сохранении в содержании проверки всех проверявшихся в 2009 г. элементов содержания, в содержание проверки дополнительно включаются задания, проверяющие знание результатов выдающихся географических открытий и путешествий и умение находить и анализировать информацию, представленную в форме климатограмм. Учащиеся должны быть обеспечены линейками, непрограммируемыми калькуляторами и географическими атласами для 6, 7 и 8 классов (в 2009 г разрешались атласы для 9 классов).

17 Кодификатор Кодификатор (ФИПИ) для ЕРЭ 2009 года : I. Кодификатор элементов содержания экзаменационной работы. В первом и втором столбцах таблицы указаны коды содержательных блоков, на которые разбит учебный курс. В первом столбце обозначены коды разделов (крупных содержательных блоков). Во втором столбце указан код элемента содержания (темы), для которого создаются проверочные задания. II. Кодификатор видов деятельности (введён с 2009 г.), проверяемых заданиями. Каждому виду деятельности, определенному в результате операционализации (второй столбец), присвоен код, указанный в первом столбце.

18 Изменения в Кодификаторе 2010 года (1 раздел) При неизменных разделах (содержательных линий), изменились количество кодов элементов содержания (тем), для которых создаются проверочные задания. Например: было Стало:

19 Изменения в Кодификаторе 2010 года (2раздел) Виды деятельности ( воспроизведение знаний и умений; применение знаний и умений в знакомой ситуации; применение знаний и умений в новой или измененной ситуации) заменены требованиями к уровню подготовки выпускников, достижение которых проверяется на ГИА (Знать / понимать; Уметь; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для…)

20 Рекомендации по совершенствованию методики преподавания географии с учетом результатов ГИА 1. В основу уроков географии заложить активную познавательную деятельность учащихся с различными видами учебной информации. 2. Способствовать усвоению учащимися ключевых географических понятий; установлению причинно-следственных связей между ними и применять их в знакомой (сходной) и новой ситуации; 3. Ликвидировать картографическую неграмотность 4. Научить читать и анализировать таблицы, диаграммы, картосхемы, устанавливая причинно-следственные связи между их показателями. 5. Использовать в учебном процессе все виды заданий КИМов

21 Рекомендации территориальным комиссиям ГИА Для «соблюдения процедуры проверки экзаменационных работ обучающихся» и повышения надежности результатов необходимо: ознакомление экспертов с общими подходами к проверке и оценке экзаменационных работ; обучение (тренировка) их приемам работы с системой оценивания экзаменационной работы. С этой целью необходимо организовать подготовку экспертов территориальных предметных комиссий, подкомиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом в 2010г., используя пособие по предмету включает в себя описание экзаменационной работы, научно-методические подходы к проверке и оценке выполнения заданий с развернутым ответом, примеры ответов учащихся с комментариями к оценке этих ответов, а также материалы для самостоятельной работы эксперта.

22 Организация подготовки экспертов для проверки выполнения экзаменационных работ Отбор группы учителей, имеющих опыт работы по оценке на основе стандартизированных критериев. Предварительная подготовка экспертов по материалам ФИПИ. Установление регламентов и процедур проверки в соответствии с рекомендация ФИПИ. Согласование подходов к оценке отдельных заданий. Обеспечение возможности коллегиального решения по «проблемным» работам. Введение механизма контроля за качеством проверки (выборочная перепроверка работ) Обеспечение нормальных условий работы

23 ЛИТЕРАТУРА 1.ГИА – 2010: Экзамен в новой форме: География: 9-й кл.,: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме /авт.-сост. Э.М. Амбарцумова, С.Е. Дюкова. - М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, – 89-(ФИПИ). 2.Амбарцумова Э.М. ГИА – География: Тематические тренировочные задания : 9 класс /Авт.-сост. Э.М. Амбарцумова, В.В Барабанов, С.Е. Дюкова. - М.: Эксмо, Чичерина, О.В. ЕРЭ. География. 9 класс. 4.Государственная итоговая аттестация (по новой форме). Типовые тестовые задания / О.В. Чичерина, Ю.А. Моргунова. – 4-е изд., стереотип. - М.: Экзамен, – 94,с.( Серия «ЕРЭ, 9 кл. Типовые тестовые задания»). 5.Тестовые технологии в итоговой аттестации выпускников школы. Готовимся к экзамену по географии (9 класс). Выпуск первый./ Под общей редакцией А.С. Марковой. – Челябинск: НП ИЦ «РОСТ», ООО «ЮжУралИнформ», – 88 с.